25 октября 1925 года на Балтийском заводе спустили на воду первые советские лесовозы «Григорий Зиновьев» и «Товарищ Сталин». Проект судов разработали конструкторы Балтийского завода.
Кстати, для молодой республики именно лес стал одной из главных статей дохода. Чтобы делать пять полных рейсов в год по линии Архангельск — Лондон, скорость кораблей равнялась 8 узлам, а расход угля — 9,5 тонны в сутки. Для продления навигации на лесовозах предусмотрели ледокольное крепление корпуса и винта. Также впервые на них применили электрические лебедки, которые облегчали и ускоряли погрузочно-разгрузочные операции.
Сразу после спуска на воду судов первой серии развернулись работы по строительству второй. Лесовозы получили имена — «Рабочий», «Искра», «Правда» и «Крестьянин».