18 сентября 1896 года в России появился прообраз автомобильного налога, а Городская дума, в своем роде, открыла настоящий ящик Пандоры для всех будущих автовладельцев. Депутаты приняли закон о взимании со всех «механических экипажей» ежегодного налога в 15 рублей.
Сегодня аналогичный налог касается почти всех автомобилей и их владельцев. Его начисляют за сам факт обладания транспортным средством. Предполагается, что собранные средства идут на содержание российских дорог. К так называемому «дорожному» налогу может быть применен повышающий коэффициент, при определении которого берут в расчет цену и возраст автомобиля. Например, в списке, ежегодно формируемом Минпромторгом, числится порядка тысячи двухсот модификаций дорогих моделей.
А еще есть налог с продаж, утилизационный сбор, заложенный в цену машины авто производителем, акцизы на топливо и ОСАГО. Кроме всего прочего, на часть водителей ложится бременем плата за тонны системы «Платон» и тревожная кнопка системы Глонасс, оплата штрафов и парковок, платных дорог и услуг ГИБДД.