13 октября 1879 года торжественно открыли движение по Литейному мосту. Возведенное по проекту инженера Аманда Егоровича Струве сооружение соединило центр города с Выборгской стороной.
Конструкция имела пять стационарных и один поворотный разводной пролет. Украсила его решетка по проекту архитектора Карла Рахау: русалки держат герб Петербурга, а в просветах чугунных столбиков размещены фигуры морских животных.
Кроме того, Литейный стал первым мостом, который постоянно освещался электрическими фонарями — так называемыми «свечами» инженера Яблочкова. В советское время мостовое полотно расширили на 10 метров, завершили строительство транспортных развязок на подходах к переправе, а вдоль набережной проложили пешеходные дорожки и обустроили гранитные спуски к Неве. Сейчас длина Литейного моста составляет 394 метра.