Напомню, что коммерческий микроавтобус Volkswagen, несмотря на цену, крайне популярен в России, в том числе, благодаря огромному количеству модификаций. У меня на тесте одна из самых дорогих – Multivan с шикарной двухцветной окраской, 200-сильным дизелем и полным приводом.
Названием T6.1 немцы подчеркивают, что это не новое поколение, а именно доработанная версия и, в основном, внутри. В экстерьере изменили только переднюю часть, которая отныне напоминает внедорожник «Туарег». Главное техническое нововведение – установка электроусилителя руля, который позволил оснастить Multivan целой россыпью технологичных систем.
За рулем от восьмого «Гольфа» как будто все по-старому, но по-новому. Привычная архитектура и отличная эргономика теперь концентрируется вокруг водителя в виде цифрового кокпита. На меня смотрят два рядом стоящих дисплея: щитка приборов и новейшей мультимедии MIB3.
Главные изменения в оснащении - «Мультивэн» наконец-то получил все легковые фишки «Фольксвагена»: активный круиз, систему подруливания и автоторможения. Кроме того, автобус научили самостоятельно парковаться, даже вместе с прицепом. В общем, на трассе я отдыхал, причем в прямом смысле.
Спасибо за возвращение функции складывания третьего ряда в кровать. Если докупить опциональную багажную полку с матрацем, получится трехспальное ложе. Ну, а про количество всевозможных трансформируемых отсеков и говорить нечего – их тьма. Мультивэн, как и прежде, можно превратить хоть в роскошный бизнес-шатл, хоть в развозной фургон.
Топовый 200-сильный дизель прежний. Едет отлично. А вот адаптивная подвеска, получившая новые режимы, увы, мягче не стала. Зато в помощь полному приводу добавилась электронная имитация блокировок. В общем и целом, шикарный и одновременно невероятно практичный микроавтобус обзавелся всеми цифровыми достижениями. Придраться, как и раньше, я могу только к цене – без пяти миллионов рублей к машине лучше не подходить.