За прошлый год в России случилось 146 тысяч ДТП, из которых 10% произошли по вине пьяных водителей. В них погибло 4 тысячи человек. Еще 173 тысячи лишились прав за пьяную езду. Печален тот факт, что пока не помогают ни ужесточение штрафов, ни уголовная ответственность.
Кстати, в Европе дела хоть и заметно лучше, но также далеки от идеала. Исполнительный директор Европейского совета транспортной безопасности Антонио Авенозо открыто заявил, что 25% всех смертей на дорогах Европы связаны с употреблением алкоголя. А гибнет в авариях в общей сложности более 22 тысяч человек ежегодно.
Кстати, привет и всем любителям легализации легких наркотиков: в 2019 году по уровню роста аварийности на дорогах, например, Голландия обошла… Украину.
Что же касается алкозамков, то европейцы именно в них видят перспективы решения проблемы. Например, в некоторых странах ЕС алкозамки установлены на школьные автобусы, такси, машины каршеринга и прочий коммерческий транспорт. Кроме того, алкозамки как мера наказания (вместо лишения прав) применяется к водителям, попавшимся за пьяную езду.
Россия пока в самом начале пути. Устанавливать на все авто подобные гаджеты слишком дорого. Кроме того, многие уверены, что алкозамки можно обмануть, хотя это не так: сейчас, чтобы завелся двигатель, необходимо не просто дыхнуть в трубочку, но и предоставить фото водителя и видео процесса, плюс повторить всю процедуру через некоторое время.
Вопрос реального применения предложенных мер в России, как обычно, подвис. Пока сошлись на том, что алкозамки необходимо внедрять как минимум в сферу перевозки людей. А вот что касается личного транспорта, к единогласному решению эксперты пока не пришли. Для него, видимо, нужно еще несколько тысяч трупов, а, скорее всего, волевое решение откуда-то сверху.