Отвечая на вопрос, из какой страны должна быть идеальная машина, подавляющее число россиян ответили одинаково – из Японии или Германии. Еще 12% респондентов высказалось патриотично – из России. Обидно за Францию, популярные машины которой в представлении наших автомобилистов так и остаются где-то на уровне китайского автопрома.
Само собой, половина россиян мечтает о внедорожнике. Еще почти треть согласна на седан. Остальные виды кузова нашим согражданам по-прежнему не особо интересны. Кстати, немалая часть из тех, кто выбрал внедорожник, отметили также его обязательную брутальность и премиальность. Хотя тех, кто основной чертой назвал практичность, было все-таки больше.
Идеальное техническое сочетание автомобиля мечты – бензиновый мотор с автоматом и полным приводом. Так ответило две трети респондентов. Причем, опрошенные согласны и на бензиновый гибрид. 15% мечтают о дизеле. Электромобиль в России идеалом видит лишь 5% респондентов. А вот экологичный и дешевый газ, которого в нашей стране с избытком, вообще почти никому не нужен. Есть мнение, что приоритеты в этом вопросе ответственным ведомствам можно и пересмотреть, особенно с учетом новых внешних реалий.
Самой собой, спросили россиян и о любимом цвете машины. Подавляющее большинство следует заветам Генри Форда – идеальная машина может быть только черной. В лидерах также серый и белый, в крайнем случае, темно-синий. Единственным нарядным окрасом в списке оказался красный, и то благодаря прекрасной половине человечества.
Что касается цены, то тут полный разнобой в зависимости от региона. В Москве и Питере, понятно, идеальная машина не может стоить дешевле 5 миллионов. А вот жители Новосибирска эталоном назвали стоимость авто до 500 тысяч рублей.
Судя по ответам, сложилось впечатление, что опрос проводили по итогам не 2022, а 1992 года. Идеал среднестатистического россиянина за 30 лет не поменялся вообще никак – это большой черный японский или немецкий внедорожник. На прямой вопрос о марке и модели такой машины, самым популярным ответом стал BWM X5. Воспетый в криминальной культуре автомобиль, на котором можно пугать соседей по потоку и понтоваться на районе – мечта российского автомобилиста уже третий десяток лет.