Китайская компаний GMW, больше всего знакомая в России по бренду Haval, сразу определила: Tank – это внедорожный премиум-класс. Само собой, делаем скидку на азиатскую составляющую этого понятия. В нашей стране (по крайней мере, пока) будут доступны две модели: Tank 300 – нечто среднее между Jeep Wrangler и Land Rover Defender, и Tank 500 – китайская вариаций Toyota Land Cruiser 300. Смотрятся машины круто, внедорожный и силовой арсенал обеих достойный.
Несмотря на официальную премьеру, многое пока держится в секрете. Ни российских комплектаций, ни адаптированных технических характеристик, ни цен пока нет. Известно только то, что «Танки» на первых порах будут продаваться в девяти крупнейших городах России с предзаказом через интернет. Живые машины появятся в салонах в первой половине 2023 года. По оценкам экспертов, готовиться надо к трем-пяти миллионам рублей за «трехсотку» и к пяти-шести за «пятисотый».
Четыре часа на «Сапсане» - и я в Петербурге! Открываю двери новенького дилерского центра Aurus на Пулковском шоссе. Это то самое здание, где еще в январе 2022-го продавали суперкары Lamborghini, так что целевой аудитории к ценам не привыкать. В салоне представительский седан Senat и кроссовер Komendant. Когда начнутся розничные продажи минивэна Arsenal, который уже давно состоит на службе гаража особого назначения, пока информации нет.
Зато топ-менеджеры нового центра поделились планами продаж. По их словам, в Петербурге возможно ежегодно реализовать по несколько десятков ультрадорогих машин, а всего Aurus рассчитывает продавать около двухсот лимузинов на всю страну. Оптимистично. Правда, представители автосалона тут же оговорились, что проект этот в первую очередь имиджевый. Сам факт наличия в портфеле автохолдинга бренда президентских лимузинов стоит больше потенциальной прибыли.
Медленно, но верно ушедшие из России западные автоконцерны заменяются китайскими. Гораздо тяжелее идет процесс переноса производства в нашу страну - вкладываться в нашу рискованную экономику китайцы желанием не горят. Но, судя по всему, вода камень точит. Правда пока исключительно для тех, у кого есть деньги, причем немалые.
А вот в бюджетном сегменте совсем грустно: в конкуренты АвтоВАЗу заявлены пока только сомнительные авто из Ирана. Весь сегмент до полутора миллионов рублей поголовно уходит на вторичный рынок. Будем надеяться, что пока.