ЦБ 03.12
$107.18
112.80
ММВБ 03.12
$
<
BRENT 03.12
$71.74
7689
RTS 03.12
760.32
Telega_Mob

Как ремонтируют машины в Европе

Последнее путешествие по Европе привело меня на местный автосервис - небольшую региональную немецкую СТО. Так получилось, что на месте оказался и владелец, с которым мне удалось поговорить об особенностях работы мастерской. Сегодня о том, почему европейские стандарты никогда не подойдут России.

Первое удивление — график работы. Автосервис работает до пяти по будням, до часу в субботу и вообще не работает в воскресенье. Это стандарт, к которому тут все привыкли. Свободные вечера и уикенды с семьей в Германии ценятся выше любых прибылей.

В мастерской нет мойки, нет склада запчастей и даже приемки - все это и не нужно. Компоненты по всем СТО в округе развозят с центрального склада строго каждые 2,5 часа. Если что-то не подошло, через тот же интервал можно поменять. Запись ведет сам хозяин: она только предварительная, и как правило только по телефону.

Что касается мойки, то ее содержит сосед владельца СТО, и все машины проходят через него. Второй владеет клининговой компанией - убирает мастерскую по вечерам, а третий занимается утилизацией отработанного масла. Свои автомобили они обслуживают на этом же сервисе. Таким образом все зарабатывают с помощью друг друга.

В Германии отсутствует понятие экстренного ремонта. Благодаря высокому уровню жизни, люди меняют детали заранее, а не ждут, когда отвалятся колеса. Сервис, который найдет в машине больше неисправностей и обоснует их предварительную замену, считается более профессиональным. В России же подобная забота будет однозначно воспринята как «развод на деньги».

Немецкие автовладельцы почти не разбираются в запчастях, их выбор полностью делегируя сервису. В большинстве случаев все детали европейского происхождения и качества, да и стоят примерно одинаково. Так как именно СТО своей репутацией отвечает за вашу машину, компоненты неизвестных или дешевых брендов никто не поставит. Кстати, и со своими деталями на станцию вас не пустят.

Особенность ведения сервисного бизнеса в Германии напрямую связана с немецким образом жизни. Так, например, 70% населения живет в небольших городках численностью меньше 100 тысяч человек. А потому 90% - это постоянные клиенты сервиса — друзья, друзья друзей, соседи, коллеги, партнеры и знакомые. Плохо не сделаешь - обслуживаются в одном месте поколениями — даже реклама не нужна.

Ну, а мягкий климат, развитая инфраструктура и высокий уровень жизни позволяют долго сохранять машины в хорошем состоянии и не экономить на ремонте.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

? Споры об инвестициях в недвижимость обрастают новыми цифрами и вводными. Главная развилка этой осени: могут ли ипотечные ставки подкосить арендный рынок,…
Whitley Neill запустила британская алкогольная компания, которая решила отработать идею собственного джин-бара на Петербурге и уже потом выступать в родном…
Импровизированное заседание посвящено соблюдению прав человека.
Со школы мы знаем, что все живые существа развиваются. Мы рождаемся, взрослеем, стареем и умираем. Физическое развитие не вызывает сомнений, мы научились…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.