Зачинщики новой автомоды – британцы. Там авторские мастерские по переделке и созданию эксклюзивных и мелкосерийных машин испокон веков чуть ни в каждом дворе. Однако одними из первых установить электромотор в ретромодель удосужились в компании Jaguar. Переделке подверглась легенда начала 60-х годов – родстер E-Type. Получилось сразу круто.
Под капотом оказался 300-сильный электромотор, который разгоняет живую классику до 100 км/ч за 5,5 секунд. Батарея небольшая – хватает максимум на 270 километров пробега. В фарах появились диоды, приборная панель стала цифровой, а мультимедийная система с выходом в интернет. Но, если заказчик пожелает, сохранят и оригинальный интерьер.
Посмотрев на такое, активизировались британские мастерские. Одна из них - Electrogenic из Оксфорда, которая давно пытается войти на рынок электроклассики. И вот наконец-то прорыв: англичане догадались взять за основу не менее легендарную «французскую богиню» начала 70-х годов – Citroen DS.
Внешне переделку от оригинала отличить не получится. Зато внутри оригинальный электромотор на 122 лошадиные силы и батарея на 48 кВт*ч – такой хватает где-то на 200 км пробега. Удивительно, но умельцы сохранили машине механическую коробку передач и, главное, сохранили пневмоподвеску, привод которой также пришлось переделывать с гидравлического на электрический.
В Европе моду на переделку классики в электромобили диктуют повсеместные эко-запреты. Уже можно купить или переделать практически любую ретромашину – от Фольксвагена Жука до Роллс-Ройса. Цены, как правило, не называются, но они немаленькие. Так что пока даже в благополучном Старом свете это удел местных обеспеченных коллекционеров.