Снаружи, кстати, этого не понять. Образ «Эски» почти не поменялся, хотя у машины полностью новый кузов и платформа, в основе которой полноуправляемое шасси. Так или иначе, с любого расстояния понятно, что это S-class. Из фишек – выезжающие дверные ручки, подсмотренные немцами у Рейндж Ровера.
А вот для того, чтобы описать изменения S-class в салоне, одной программы не хватит. Если в прошлом поколении немцы пытались совместить аналоговую классику с цифровыми решениями, то с первым отныне покончено. Новая «Эска» - как шлем виртуальной реальности, только для четверых.
Передняя консоль – это гигантских размеров наплывающий экран, заменивший весь функционал. Перед глазами – уникальный трехмерный щиток приборов, который, кажется, может втянуть в виртуальный мир. А проектор дополненной реальности – просто космос! Все это завернуто в переливы натурального дерева, нежной кожи и металла, с отлитым ювелирами декором. В дворцово-цифровой торжественности пребывают все обитатели салона.
Сзади чуть привычнее. Королевские кресла с массажем и оттоманкой, бархатными подушечками, двумя мониторами и съемным управляющим планшетом – законы современного представительского класса. Поэтому возвращаюсь обратно за руль. Очень пухлый и нежный – из AMG-пакета.
Под капотом средний из трех моторов – бензиновая турбо-шестерка на 367 лошадиных сил. Сомневаться в ее возможностях смысла нет, а вот ловить кайф от заныривания в виражи на «Эске» ранее не приходилось – спасибо подруливающей задней оси и мультиконтурным креслам, сжимающим бока. Это самый драйверский S-class на моей памяти.
Увы, за кадром остался и убаюкивающий комфорт шасси Active Body Control, и работа радарных комплексов нового поколения, и новейшая мультимедиа MBUX, и звучание акустики Burmister за 650 000 рублей. Словом, за прошедшие 6 лет S-class подорожал вдвое. Тестовая версия S450 с отличным, но не полным пакетом опций потянула на 16 миллионов. И оно того стоит.