Немецкий седан Audi стоил чуть дороже топ-версии Ford Focus. Сегодня реалии другие, однако у стоящего передо мной нового поколения Audi A3 снова есть чем удивить покупателей.
Немцы привезли в нашу страну обе версии A3 – седан и хетчбэк. Самое главное, что от былой скромности и некоторой куцеватости не осталось и следа. Обе смотрятся отлично. Хетчбэк превратился в уменьшенный вариант e-Tron, а седан вымахал в длину до 4,5 метров. Правда есть одна хитрость: крутой внешний стайлинг надо докупать – без него A3 не так эффектен.
Интерьер – всем конкурентам на зависть. Никогда убранство Audi A3 не было настолько дорогим и стильным. Во-первых, салон теперь построен вокруг водителя, используя элементы дизайна Ламборгини. Во-вторых, в А3 отныне есть почти все навороты от старших моделей. Ну и, в-третьих, машина стала больше. По крайней мере, я смог без проблем сесть и на задний диван.
Не считая S-версии, модификация у Audi A3 теперь одна – бензиновый турбомотор на 150 лошадиных сил и 8-ступенчатый автомат. При массе тонна триста динамики в городе хватает всегда и везде, но, как обычно у Audi, нужно умело пользоваться разными режимами движения системы Drive Select, так как коробка и двигатель по умолчанию стараются экономить топливо.
На трассе чуть сложнее: 1.4-литровый агрегат к 130 км\ч уже не так вспыльчив. Кроме того, в салон начинают проникать шумы. А еще я бы не стал доплачивать за адаптивные амортизаторы и 18-дюймовые колеса – для наших дорог не самые полезные опции.
Если раньше, покупая A3, ты все-таки понимал, что это базовая модель и с некоторыми следами экономии придется мириться, то теперь от этого не осталось и следа. Но дьявол кроется в деталях, а точнее в опциях. Тестовые машины, от которых не оторвать взгляд и из которых не хочется выходить – это плюс еще миллион к немалой стартовой цене. В общем, фурора ждать не стоит.