И вот первое обновление: оцениваю, в какую сторону двигается прогресс в Поднебесной.
Внешне изменений минимум: выглядит Haval H9 по-прежнему монументально и пафосно: как если бы «Ленд Круйзеру» сделали тюнинговый боди-кит. Трогать дизельную версию не стали — солярочный мотор на 190 лошадок в России популярен, а потому его теперь делают специально для нас. В самом Китае такая модификация уже снята с производства.
А вот бензиновый турбоагрегат перетряхнули целиком. Двигатель стал выдавать чуть меньше мощности, но больше тяги, что для рамного внедорожника — во благо. Кроме того, H9 научили потреблять 92-й бензин, соответствуя эконормам Евро-6.
Не могу сказать, что у Haval H9 как-то сильно изменился в скоростных дисциплинах. 218 лошадей — разумная необходимость для большой машины. Однако на трассе передвигаться комфортнее в «Спорт»-режиме, поскольку адаптивный 8-ступенчатый автомат не всегда оперативно подстраивается под темп движения. По прежнему придется привыкать к демпфированным педалям и жать на них, не стесняясь.
Ощутимы изменения в управлении — внедорожник получил новый электроусилитель, благодаря которому стал точнее в поворотах. Что касается полного привода, то у H9 диковенная система с кроссоверной муфтой, но с понижающей передачей, а теперь еще и с двумя блокировками межколеных дифференциалов. Засадить внедорожник за время теста у меня так и не получилось.
Главные изменения в богатом и просторном семиместном интерьере — появление новой мультимедийной станции и полностью цифрового щитка приборов от кроссовера F7. Так современнее. В остальном H9 остался очень комфортным автомобилем, которому пока мешает происхождение. Покупать китайский «Ленд Круйзер» за 3 миллиона готовы не все. Базовый, но настоящий «Прадо» стоит столько же.
Однако список доработок Haval явно делал на основе отзывов владельцев и экспертного мнения, а это правильный курс на пути к покорению рынка.