Первым на призыв откликнулся General Motors, который будет помогать в постройке лунных роверов военному гиганту Lockheed Martin. На самом деле, выбор подрядчика был предрешен: во-первых, именно GM был создателем первых вездеходов для программы «Апполон». На них 50 лет назад американцы накатали по Луне почти 100 км. Ну, а во-вторых, контрольный пакет акций автогиганта принадлежит правительству США. Так что выдавать масштабные госконтракты своим же госкорпорациям — отнюдь не российское ноу-хоу.
О проекте пока известно немного. Новый луномобиль также будет открытым, двухместным и само собой на электроприводе. Правда дальность хода сильно возрастет. Модель 70-х годов могла проехать без подзарядки всего 7,5 километров. Кроме того, луноход General Motors получит и все современные системы автопилота.
Еще одним автоконцерном, который серьезно работает над освоением спутника Земли, является Toyota. Причем проект луномобиля японцев гораздо масштабнее американского. По задумке, это будет шестиколесный герметичный кемпер, в котором можно не только ездить без скафандров, но и какое-то время в нем жить. Правда, опять же, только вдвоем.
Интереснее всего то, что Toyota собирается изобрести для своего лунного «Лэнд Круйзера» фактически вечный двигатель. Предполагается, что без дозаправок машина должна будет проезжать до 10 000 км. Для этой задачи японцы объединят усилия всех инжиниринговых компаний и ученых страны.
Американцы обещают построить новый луномобиль к 2024 году. Японцы готовятся отправить свою машину в 2029-ом. Сроки, само собой предварительные, однако шанс снова увидеть людей на Луне и за рулем на нашем веку довольно большие.