Маршрут для тест-драйва Skoda выбрала нетривиальный – сибирские красоты Енисея в Хакасии, а сам путь проложен как по асфальтовым, так и по грязевым дорогам в окрестностях Саяно-Шушенской ГЭС, которая производит неизгладимое впечатление своими колоссальными масштабами.
Напомню, что кроссовер Karoq пришел в Россию на смену Yeti в куда более спокойном стиле, с турбированным двигателем на 150 лошадиных сил, передним приводом и 8-ступенчатым автоматом. Традиционно практичная чешская машина в такой версии оказалась крайне неплоха, но достаточно спокойна в реакциях и чуток жестковата из-за задней полузависимой подвески. Так вот исполнение 4х4 – это практически другая машина.
Во-первых, вместо автомата на полноприводном Karoq установлен 6-ступенчатый робот, который гораздо резвее отщелкивает передачи, создавая эффект более лучшей динамики. Кроме того, пара турбодвигателя и преселектива экономичнее, даже при большей массе.
Второе очевидное преимущество – Karoq 4x4 заметно комфортнее. Все дело в полностью независимой подвеске, что особенно чувствуют задние пассажиры. Там, где балка может пнуть, рычаги сглаживают почти все неровности.
Ну и заезд на раскисшие грунтовки Сибири окончательно раскрыл потенциал пусть и небольших, но все-таки неплохих возможностей полного привода Skoda, который действует в паре с полезным off-road режимом. В умелых руках Karoq штурмовал, хоть и не всегда с первого раза, но все-таки довольно неприятные грязевые колеи.
Учитывая, что разница между передним и полным приводом Skoda Karoq составляет всего сто тысяч рублей, могу сказать, что доплачивать можно, не раздумывая, потому что за указанные деньги покупатель получает целый пакет технических опций в виде более комфортной подвески и скоростной коробки передач. Одна беда: в хорошей комплектации такая версия уходит далеко за два миллиона, то есть, в зону стоимости Skoda Kodiaq.