Реформу уже называют одной из самых сомнительных затей главы дептранса Москвы Максима Ликсутова. И есть за что.
Мотивация московских властей следующая: личный автомобиль используется лишь на 10%, а остальное время простаивает около дома или работы, когда мог бы ездить и не занимать место. Кроме того, услуга могла бы приносить владельцу авто пассивный доход, с которого, конечно, нужно будет заплатить налог.
Все хорошо, да только сдача в аренду своей машины чужим людям несет несоизмеримое с выгодой количество рисков. Во-первых, за свой счет придется установить недешевое телематическое оборудование. Во-вторых, следить за состоянием авто, учитывая, что пробеги возрастут очень сильно: бензин, сервис, эвакуация и чужие штрафы, которые придется выбивать с арендаторов – все на ответственности владельца. В-третьих, хозяин будет обязан составлять для каждого арендатора целый чек-лист со списком требований и сам же как-то его проверять.
Еще один важный момент: частные каршеринговые машины не будут иметь никаких льгот – ни бесплатной парковки, ни проезда по выделенным полосам. Кроме того, цена страховки для подобного авто вырастет в несколько раз, о чем уже заявили страхОвщики. Причем все выплаты сверх лимита лягут на владельца: если пьяный арендатор влетит в Майбах, платить будет хозяин автомобиля, а уже потом сам разбираться с арендатором.
Ну и самый главный вопрос: каким образом тысячи припаркованных машин, которые по идее должны влиться в и без того плотный транспортный поток столиц, улучшат ситуацию на дорогах, известно только господину Ликсутову.
Если прочитать между строк, то «народный каршеринг» - очередная реформа после предложения внедрения эко-зон и платного въезда в центр, в которой прослеживается отчаянное желание всеми силами убрать с основных улиц, главным образом Москвы, рядовых автовладельцев, которые мешают уважаемым людям свободно ездить и парковаться. Альтернативой пока предлагается подсохший и несладкий пряник, дойдет ли дело до кнута – покажет время.