Процесс цифровизации жизни российского автомобилиста идет полным ходом — внедряются электронные документы на машину, в онлайн переходят услуги переоформления и регистрации. Ну и, конечно, практически до автоматизма освоена система дистанционного выписывания и оплаты штрафов. Правда все это почти никак не касается соблюдения правил дорожного движения, а потому в России официально начали тестировать интерактивные дорожные знаки. Итак, основная причина разработки — безответственность водителей, которые в сложных погодных и дорожных условиях не снижают разрешенную скорость, в результате чего ухудшают статистику по ДТП. А раз так, заставить автомобилистов быть аккуратнее в непогоду или при сильной обледенелости дороги решено в принудительном порядке.
Вместо стандартных металлических дорожных знаков начали тестировать знаки цифровые, то есть специальные экраны, информация на которых может меняться в зависимости от условий. В первую очередь, речь идет об изменении разрешенной скорости. Предполагается, что в период непогоды, например, трассовое ограничение с 90 км/ч уменьшится до 60-70 км/ч. Причем цифровые знаки будут совмещены с камерами контроля, которые тут же будут выписать штраф, если автомобилист проигнорирует требование.
В целом логика в новой реформе прослеживается, если бы не суровые российские реалии жизни. Во-первых, соблюдение скоростного режима без совокупности других мер просто не работает. Как минимум, водителей для начала нужно заставить использовать сезонную резину — копеечный штраф только начнет действовать с лета этого года. Во-вторых, заботиться о техническом состоянии своего автомобиля — реформа техосмотра зашла в тупик. Зимой на летней резине и без тормозов ограничения скорости особо не помогут.
В-третьих, применение новой системы в реалиях скоростных магистралей и загруженных трасс может привести к прямо противоположному эффекту: неожиданно сниженное ограничение вместо привычного порога в условиях тумана, снегопада или гололеда вынудит водителя вдарить по тормозам перед какой-нибудь фурой. И это еще не считая тех, кто ездит по навигаторам, в которых предупреждения, конечно, останутся старыми.
Ну и главный вопрос — а каковы объективные критерии переключения знаков на снижение скорости? Кто будет оценивать недостаточность видимости или уровень скользкости дороги? Без ответов на все вышестоящие вопросы возникает опасность хаотичного выставления ограничений ради одного - увеличения собираемости штрафов.