Напомним, что в 2013 году технический университет имени Баумана силами студентов и преподавателей задумал создать очередную отечественную машину, за которую не стыдно. Поскольку надо было увлечь талантливую молодежь, сошлись на проекте не практичного универсала или кроссовера, а народного родстера — то есть двухместного спортивного кабриолета. Ну, самое то для российского климата и дорог.
Прототип-макет, который несколько лет возили по всевозможным автовыставкам, по дизайну, кстати, был неплох, да и сделан по канону: пространственная рама, среднемоторная компоновка и задний привод. Создатели получили немало положительных отзывов и задумались о мелкосерийном производстве. Здравая мысль заключалась в том, что делать машину предполагалось с использованием комплектующих АвтоВАЗа, что обещало адекватную цену.
Однако невидимая рука рынка не быстро, но вернула создателей к реальности. Аж на восьмой год существования проекта его было решено превратить из бесперспективного коммерческого в социально-образовательный. Родстер, патриотично названный «Крым», должен будет стать мотиватором для студентов технических ВУЗов.
В новую программу уже под руководством НАМИ вошли 20 университетов по всей России, каждый из которых получит в свое распоряжение готовую основу родстера и эксклюзивное задание для будущих инженеров.
Предполагается, что каждая команда студентов и преподавателей будет готовить свой вариант автомобиля — бюджетный, скоростной, гибридный, водородный, электрический, с закрытым кузовом, внедорожным шасси и даже пикап. Причем, все прототипы должны будут соответствовать требованиям к серийным авто.
Признаться, инициатива НАМИ как минимум интересная. Предыдущая практика всех подобных проектов показала, что частные инвесторы, которые не видят в стартапах перспективы получения солидной прибыли или высасывания государственных грантов, вкладываться в талантливую молодежь не торопятся. В общем спасение утопающих дело рук самих утопающих. Первые результаты ждем к осени.