Несмотря на все недостатки, Duster действительно стал народной машиной: за 10 лет – рекорд продаж среди кроссоверов и внедорожников, обошедший даже родные «Нивы». Формула успеха проста: надежность, функциональность, повышенная проходимость и, конечно, относительная доступность.
В новом поколении базовые основы не изменили, но решили добавить то, чего Duster всегда не хватало: комфорта, уровня оснащения, динамики, ну и капельки лоска. Интересно, что полностью новый кузов образ машины не изменил, но поменяли фары, добавили внедорожного антуража, поиграли с цветами и поставили 17-дюймовые диски. И вот уже перед нами готовый к приключениям боец.
Внутри все знакомо по «Аркане». Да, салон все также недорог и мрачен, но на уровень современнее и удобнее, чем раньше. Климат-контроль, система камер кругового обзора, полноценная мультимедиа с россыпью USB-портов и полный комплект подогревов – это теперь есть и в Duster.
Главная фишка – аж четыре двигателя на выбор. Помимо старых бензиновых атмосферников и дизеля добавили турбомотор 1.3 на 150 лошадок. Точная шестиступенчатая механика с эффектом первой понижающей передачи тоже на месте. На тест-драйве Duster доказал, что по-прежнему готов биться с полноценными внедорожниками.
Сразу скажу, что лучше всего Duster подходил дизель: отлично тянет с низов, неплохо разгоняется и потребляет минимум солярки. Так вот бензиновый турбомотор реально не хуже: он заметно быстрее, эластичнее в средней зоне оборотов и не сильно прожорливее. Но покупатели его пока побаиваются.
Главная проблема Duster всегда была в имидже - 75% продаж приходится на регионы. Столичные покупатели, а также прекрасная половина человечества от машины крутят нос – мол, не солидно. А потому Renault честно ориентируется на провинциальное большинство, которому не нужен ни передний привод, ни автомат - у нового Duster будет всего по одной такой версии. Зато для всех остальных дюжина модификаций на любой вкус по цене от миллиона рублей. Дешевле только Lada.