В сегменте LCV или малотоннажного транспорта основную долю рынка занимает продукция отечественного автопрома. Задача этих машин, конечно, зарабатывать деньги, а потому затраты все стремятся минимизировать. Однако есть и те компании, для которых престиж и удобство водителей – тоже часть имиджа. Вот тогда в игру вступают уже мировые лидеры комтранса, в тройку которых, конечно, входит и Volkswagen.
Тестовый Crafter мне достался не в самой популярной версии – с низкой крышей и средней длиной кузова. Однако клиент может заказать практически любое сочетание размеров – вариантов тьма. Кстати, Crafter также позволяет выбрать мощность турбодизеля из четырех версий, коробку передач и даже тип привода – передний, задний или полный. Уровень индивидуализации как в премиум-классе.
Правда, это в теории, потому что я еду практически на базовом исполнении с механикой и 140-сильным мотором. Сразу скажу, что такой мощности хватает для всего: дизелек отлично тянет даже груженую машину, а рычаг коробки можно переключать мизинцем. К габаритам я привыкал минут 15: панорамный обзор и огромные зеркала позволяют легко справиться с машиной. Адаптивное рулевое управление по меркам фургона считай легковое, и только жестковатая подвеска рассчитана на тонну-другую в кузове. За перегородкой в моем случае 10 кубов свободного пространства. Широченные проемы позволяют заполнять отсек прямо с погрузчика.
По ощущениям Crafter - это живое воплощение немецкого сочетания «квадратиш, практиш». Очень удобная трехместная кабина просторна и сделана исключительно добротно. Многие детали от легковых Volkswagen – даже кресло водителя можно заказать от «Пассата», с электроприводом и массажем. А количество отсеков, полок и карманов - что в твоем минивэне.
Есть ли у Crafter недостатки? Один, но существенный. Базовая комплектация фургона – это голый кузов, двигатель, руль и четыре колеса. Доплачивать придется почти за каждую кнопку. И доплачивать много. Средний руки Crafter - это две ГАЗели Некст и УАЗ Профи в придачу. В общем, выбор богатых и успешных автопарков.