Сразу оговорюсь, что уважением и распространением в Республике Беларусь пользовался Passat поколения B3\B4 в кузове универсал. У меня же в руках седан последней восьмой генерации, да еще и в топ-исполнении. Стоит такой почти три миллиона рублей, так что даже в России спрос на флагман Volkswagen, мягко говоря, умеренный. Но, как ни крути, по обе стороны от границы Passat уважают. Смотрится на дороге машина строго, солидно и дорого.
Внутри тоже никаких намеков на экономию, особенно, если заочно сравнивать интерьер, например, с корейскими конкурентами. Повсеместно мягкий качественный пластик, добротная кожа и алькантара. Всё это приправлено классическим немецким стилем и эталонной эргономикой, которую пока не успели полностью променять на сенсорные панели.
Топовая комплектация в путешествии, конечно, радует. Адаптивные матричные фары лупят на полкилометра вперед, не ослепляя встречную полосу. Очень удобные кресла с массажем разминают поясницу. А без активного круиз-контроля сегодня на трассе уже грустно. В итоге 1000 км до Минска я почти не заметил.
Самое удивительное, что за это расстояние я ни разу не заехал на заправку. 2.0-литровый причем бензиновый мотор, переключенный в режим «Эко», на шоссе стал потреблять не больше 5 литров топлива, при этом не сильно потеряв в динамике.
Правда, уже на месте оказалось, что отформованный под двоих задний диван третьему пассажиру не рад. В городской толчее вернулся в норму расход бензина — 10-12 литров на 100 км. А снегопад разом залепил все датчики и радары, так что электроника Passat начала сходить с ума. После всех политических и карантинных волнений, прекрасный Минск встретил немного опустошенным. Люди стараются лишний раз не выходить на улицу, занимаясь своими делами. Собственно, решив свои, я с такой же легкостью вернулся домой. Passat — отличный дальнобойный крейсер, но, увы, не за эти деньги. Три миллиона — повод посмотреть в сторону премиум-класса.