Что сказать, внешне машина смотрится отлично — полная гармония стиля Kodo от передних до задних фар. С дизайнерами Mazda пока многим сравниться сложно. Однако у стильной машины есть изъян — всего один нарядный красный цвет. Темные тона полностью растворили красотку в сером Петербурге.
Внутри Mazda CX-30 сделана из материалов отличного качества, а вся архитектура построена вокруг пилота. Кроме того, японцы не стали увлекаться сенсорными экранами, а потому и эргономика у кроссовера отличная. Но, увы, недостатков тоже хватает: даже в самой дорогой версии интерьер на вид гораздо проще, чем на ощупь, сзади откровенно тесно, да и багажник размером не балует.
Зато с первых же метров движения понимаю, что драйверский азарт из новой Mazda не пропал. Хотя двигатель только один — на 150 лошадок — для большинства нужд его достаточно. Ну а крайне лояльные настойки системы стабилизации вместе с четким следованием за рулем подбивают похулиганить. Mazda это умеет.
Что до остальных параметров, то никаких внедорожных режимов у кроссовера нет: клиренс — пригородные 180 мм, полным приводом полностью управляет автоматика. Кроме того, на ходу Mazda ожидаемо шумновата, что компенсируется отличной акустикой Bose. Ну а на трассе помогают активный круиз-контроль и другие электронные помощники.
В сухом остатке перед нами приподнятая и чуть увеличенная Mazda 3. Привлекательный CX-30 скептически относится к семейным и дачным ценностям, с опаской поглядывает на бездорожье, зато щеголяет нарядом и проявляет характер в городе. В общем, не очень дорогой японский кроссовер для желающего выделиться из толпы эгоиста, а, скорее всего, эгоистки.