Сначала, конечно, о продажах автомобилей. Сразу о хорошем — негативный сценарий не сбылся: авторынку не хватило буквально месяца, чтобы выйти на уровень прошлого года. После карантинного обвала, не уехавшие в отпуск граждане, бросились скупать как новые, так и подержанные машины. Само собой, по ежегодной традиции в лужу сели все аналитические агентства, которые не смогли предсказать не только пандемию, что простительно, но и быстрое восстановление рынка.
Неожиданные звоночки для дилеров пришли из российского представительства Hyundai. В планах корейцев избавиться от половины автосалонов к 2025 году. Причина — ставка на развитие онлайн-продаж машин, которые марка планирует продвигать полностью самостоятельно. За первопроходцами внимательно следят и все остальные игроки: онлайн-шоурум на всякий случай открыл даже УАЗ.
Несмотря на отмену всех автовыставок, не сорвалось ни одной премьеры — производители показали новинки онлайн, а самые смелые даже провели тесты для прессы. В Россию приехали новые кроссоверы Seltos и Karoq, обновилась гамма Renault, Skoda Rapid и Volkswagen Polo стали одной машиной, а Audi e-Tron на пару с Porsche Taycan вдвое увеличили продажи электромобилей. Правда самой популярной машиной страны осталась Лада Гранта.
В социальной жизни тоже немало изменений. Во-первых, была легализована удаленная постановка авто на учет, но с ценовыми потолками, что резко сократило количество желающих ею заниматься. Очередная реформа ОСАГО ввела индивидуальные тарифы, эффект от которых пока непонятен. Продолжаются безуспешные попытки заставить граждан проходить техосмотр, который автомобилисты просто покупают. Ну и потихоньку оцифровываются документы на машину.
Чего ожидать от 2021 года никто толком не знает. Автобизнес давно перестал планировать дольше, чем на пару месяцев, а автомобилисты, как и все, ориентируются по ситуации, больше переживая за здоровье. Так или иначе, надежды у всех оптимистичные. Все-таки, Новый год.