Итак, популярный чешский лифтбэк IV поколения чуть-чуть прибавил в габаритах, лишился странных сдвоенных фар, и в целом внешне еще больше стал похож на флагманский Superb. Чего стоит одна оптика – отныне это адаптивные матричные прожекторы. И это только начало!
Внутри хочется сказать: вау! – и это Skoda? Ладно, спорткресла с электроприводами и памятью были и раньше. Но вот такой отделки и опционального состава на, условно, народной машине я еще не видел.
Цифровым щитком приборов уже не удивить, а вот качеством графики и функционала новой мультимедии можно. Даже звук управляется поглаживанием части передней панели. И все это в антураже контурной подсветки салона и отделки из замши. Правда, увы, недостатки цифровизации, как и у всех: без кнопок разобраться, где что и куда нажимать – не всегда просто.
Задние места постепенно превращаются в бизнес-класс: отдельный блок управления климатом, подогревы, шторки на окнах и прочие приятности. Самый большой в классе багажник прибавил еще – почти 600 литров объема.
Под капотом пока первый из трех моторов – 150 сильный турбодвигатель 1.4. С ним Октавия динамична, но в меру. Впервые отмечаю, приятную плавность и благородную степенность в повадках. Все дело в замене робота DSG на 8-ступенчатый автомат и, самой собой, подстройке адаптивных амортизаторов. Единственное, что выдает в новой Октавии «народность» - гул зимних шин: шумоизоляции на арки пожалели.
На дороге Октавия сама то и дело возвращает меня в полосу движения, предупреждает о лихачах сзади и подтормаживает, если необходимо. Это – работа радарных систем, которыми Шкода буквально нашпигована. Зачем столько наворотов? Ответ простой: в Европе место доступного гольф-класса отныне занимает модель Scala, так что Octavia теперь – это, если хотите, компактный бизнес-сегмент соответствующего уровня. Цена под стать: два миллиона триста тысяч рублей. И это еще не предел – привыкайте.
Программа вышла при поддержке: