Хотя презентация топ-менеджера была оформлена со всем современным антуражем, онлайн-показом супер-технологий и, конечно, анонсом целой линейки электромобилей, суть выступления каждый раз сводилась к одному – к деньгам. Лука де Мео дал понять, что все эти современные автомобильные экотренды, его, конечно, интересуют, но, как Остапа Бендера гарнитур генеральши Поповой, значительно меньше.
Пафосно названная программа «Реноволюция» должна быть реализована к 2025 году, а главной ее задачей станет «максимизация прибыли и минимизация убытков». Мудрить не стали: Рено пойдет простой и проверенной бизнес-дорогой: сократит все, что можно сократить, и уволит всех, кого можно уволить. До кучи все техническо-производственные ресурсы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi-Dacia-Lada должны будут окончательно объединены.
Если переходить к цифрам, то производство авто указанных марок с 4 млн будет урезано до трех. Линейка двигателей уменьшится вдвое, а количество платформ и кузовов - от двух до четырех раз. Соответственно, в таких же пропорциях, очевидно, стоит ждать и сокращений на предприятиях альянса по всему миру.
Интересно, что для АвтоВАЗа, как части концерна, была озвучена отдельная программа. Содержать два «бюджетных» бренда – Dacia и Lada – затратно, а потому их ресурсы объединят… в пользу «Дачии». К 2025 году все отечественные модели должны переехать на франко-японскую платформу CMF-B, что означает почти полный отказ от российской инженерии и неминуемое повышение цен на «Лады» до уровня иномарок.
По сути, АвтоВАЗ к 2025 году должен окончательно превратиться в региональную сборочную площадку Renault-Nissan, где из российского пока еще останется логотип, рабочий персонал и какой-то уровень локализации. Причем, такой расклад после продажи АвтоВАЗа заграницу подразумевался изначально. Хотя отечественные власти почему-то надеялись, что очередной заграничный «Рюрик» за свои деньги возродит не только гордость советского автопрома, но и весь регион.