Одна из новинок прошлого сезона, несмотря ни на что, смогла удивить отечественный авторынок, в первую очередь, небывалым спросом в вымирающем классе – только в моем дворе за полгода появляется уже третья такая машина. Причину популярности всю прошлую неделю искал за рулем Kia K5.
Надо признать, русские пословицы «встречают по одежке» и «понты дороже денег» лучше остальных выучили корейцы. Уже много лет дизайн Kia – один из главных факторов выбора. И седан K5, пришедший на смену «Оптиме» - не исключение. Не обернуться вслед этой красотке практически невозможно. Другой вопрос, что из полуспортивного образа фастбэка Kia зачем-то сделала седан, потеряв немалую долю практичности.
А вот внутри уже закрадываются первые подозрения. С одной стороны, вроде бы все круто – дисплеи, электроприводы, кожа. С другой – выглядит все мрачновато и грубовато: в салоне слишком много разнородной «блескучей» пластмассы, из-за которой нет ощущения дорогой вещи. Стоимость машины корейцы набивают исключительно опциями, а не добротностью исполнения.
Но, как ни крути, по уровню навороченности Kia K5 даст фору, кажется, всем. Например, при включении поворотников вместо цифровых спидометра или тахометра начинается трансляция с боковых камер. В магнитоле, помимо банального радио, можно включить звуки костра, леса или моря, а дисплей мультимедии разделить на две части отдельно для водителя и пассажира и даже независимо подключить два смартфона. Уровень цифровизации в машине запредельный, включая, конечно, все существующие роботехнологии.
При этом едет Kia K5 неплохо. Под капотом 2.5-литровый атмосферник на 194 силы и 8-ступенчатый автомат. Главное достоинство – полная прозрачность в отношениях с водителем. «Кореец» хорошо идет за педалью, но не склонен к драйву - рулится скорее безопасно, чем интересно. Колдобины проглатывает, однако и встряхнуть, и брякнуть подвеской может. Слагаемые успеха Kia K5 – отличный дизайн и беспрецедентный уровень оснащения по вменяемой цене. Готовиться нужно к тому, что ощущается и едет машина заметно проще и дешевле, чем выглядит. «Корейцы» - мастера пускать пыль в глаза. Однако, судя по продажам, большего многим и не нужно.