Четыре года назад я впервые оказался за рулем этой невероятной машины. Двигатель W12 на 608 «лошадей», непривычная для этой марки монументальная внешность, роскошный салон и крылатая эмблема на капоте, раздвигающая транспортный поток. Речь, конечно, о Bentley Bentayga.
Глобальных изменений искать не стоит. Люксовый вседорожник внешне подтянули под стандарты легковых новинок Bentley. Новая оптика по кругу, чуть измененные бамперы, плюс пакет фирменных украшательств — и вот солидный Bentayga стал визуально спортивнее. Еще одна важная составляющая — выбор цвета кузова. И от черного я бы отказался. Уж больно он теряется на фоне обычных «джипов» от BMW и Mercedes.
А вот внутри, само собой, атмосфера роскоши, которую создают высочайшего качества материалы и, конечно, ювелирного исполнения детали. Одни резные дефлекторы обдува с хронографами Breitling чего стоят. Про уровень оснащения говорить бессмысленно – заказать можно почти все, в том числе массажную лаунж-зону вместо заднего дивана.
В тестовой машине младший из двух моторов – 4.0-литровый V8 на 550 лошадиных сил, хорошо знакомый по Porsche Cayenne или Lamborghini Urus. Двигатель прекрасен, но безумия 12 цилиндров в нем уже нет. Bentayga уходит в точку плавно и после секундной паузы, будто набирая в грудь воздуха. Ни рева мотора, ни отстрелов выхлопной системы – бесшумные 4,5 секунды и уже 100 км/ч.
При этом Bentley позиционирует 8-цилиндровую версию как более спортивную. И этому можно верить. Такое исполнение легче, с меньшей нагрузкой на переднюю ось, а поэтому куда сбалансированнее ведет себя в виражах. В целом, Бентэйга остается одним из тех люксовых автомобилей, на котором интересно ездить.
Недостатки? Главный из них по-прежнему в унификации, читай – в экономии. Платформа, салонная фурнитура, вся мультимедийная составляющая и даже механический задний диван достались Bentayga от Audi Q7. Правда с таким двигателем и магией эмблемы раздвигать поток из Х5-ых и AMG это вообще никак не мешает.