Илья Огородников: Внешне машина кардинально не поменялась. Обычно это означает, что клиенты дизайном довольны. Так ли это?
Андрей Лапко: Audi Q5 всегда был бестселлером. Его дизайн был и остается в традициях моды, и потому машина обновилась чуть-чуть, получив изменения оптики, стилизацию под фейслифтинг моделей Q7 и Q8. Это придало Q5 больше свежести, при этом сохраняя старый добрый и узнаваемый формат.
Илья Огородников: В очень добротном интерьере Q5 мне лично очень нравится то, что Audi сохраняет баланс между аналоговым управлением и модными тачскринами. Есть ли какие-то нюансы, которые клиенты отмечают особо?
Андрей Лапко: Точно могу сказать, что те, кто покупал Q5 и дальше остаются клиентами Audi, в том числе и потому, что в машине всегда предлагается выбор, который устраивает всех. Часть управления оставлена аналоговым, например, климат-контроль и магнитола. При этом у Q5 появился новый большой сенсорный экран, потому что другая часть клиентов хотела больше продвинутых мультимедийных возможностей, которые и были предоставлены.
Илья Огородников: Все двигатели Audi сейчас представляют собой так называемые мягкие гибриды. На тесте были 250-сильные бензиновые моторы, которые удивили не столько динамикой, сколько расходом топлива — 850 км на одном баке. Насколько вообще владельцы премиальных авто обращают внимание на экономичность и экологичность?
Андрей Лапко: В стереотипах по-прежнему экономичным может быть только дизельный двигатель. На самом деле, технологии далеко продвинулись, а потому мы видим, что и на бензиновых моторах можно проезжать достаточно большой километраж.
Илья Огородников: На тест-драйве можно было выбрать тип подвески Audi Q5 — стандартный с пружинами и на пневмобаллонах. Мне показалось, что энергоемкость лучше на пружинах, а вот плавность хода - на пневматике. Ну и весомое отличие стало очевидно, когда заехали на бездорожье, где, подняв Q5 в верхнее положение, спокойно проехали там, где на пружинах ехали аккуратно. Насколько востребована эта опция и пользуются клиенты всевозможными режимами, тем же, офф-роудом?
Андрей Лапко: Audi Q5 с пневматической подвеской были проданы сразу, просто потому, что в этом сегменте такой опции ни у кого не было. Да и в целом обновленный кроссовер Audi Q5 сильно расширил свой сегмент, потому что можно выбирать разные двигатели, разные типы привода и, собственно, разные системы подвесок.