Opel Crossland – продукт не столько Германии, сколько Евросоюза. Техническая основа машины – французская, причем не самая современная. В Старом Свете этот «Опель» продается с 2017 года. Производят модель в Испании, и лишь дизайном и эргономикой занимаются на родине бренда. Собственно, нарядная внешность Crossland с отсылками к ретро-стилистике модели Adam – одна из фишек, которая должна привлечь внимание. Несмотря на кроссоверный антураж, в самой марке модель называют наследником «Меривы», то есть компактвэна. А потому в небольшой машине масса практичных решений по трансформации салона. Сам интерьер не без огрехов, но радует добротностью и уровнем оснащения.
Под капотом небольшой машины может быть только один небольшой евромоторчик. Всего три цилиндра, 1.2 литра и 110 лошадок. Вместе с автоматом под забавное жужжание Crossland неплохо справляется в городе, но скисает на трассе. Никаких спорт-кнопок у трансмиссии нет. Зато есть доставшаяся от французов система имитации внедорожных режимов, которая немного помогает переднему приводу справляться с русской действительностью. А вот старая платформа PF1 с задней полузависимой подвеской отечественные колдобины откровенно не любит. Ей бы немецкие автобаны - на наших дорогах Opel действительно жесткий.
Представители марки негласно признают, что основная ставка в России сделана на коммерческие модели. Opel Crossland привезли к нам, что называется, до кучи. Импортный компакт-кроссовер с передним приводом и мотором 1.2 в приличной комплектации стоит два миллиона рублей. Если за такие деньги в России продадут больше 500 экземпляров за год, в «Опеле» будут счастливы. Напомню, что до ухода Opel продавал в нашей стране ежегодно около 65 000 автомобилей. Вот такие они непредсказуемые законы рынка.