Итак, по данным инсайдеров, топ-менеджеры Mercedes-Benz вместо программы развития «Электромобили в приоритете» вводят новую стратегию - «Только электромобили». Согласно концепции, после 2030 года Мерседесы с традиционными моторами будут выпускать в качестве исключения для отдельных рынков, вроде российского, тогда как Европа останется только на электротяге.
Свою позицию немцы подкрепляют цифрами. Доля гибридов и электромобилей Мерседес за первые шесть месяцев 2021 года выросла в четыре раза, а продажи только электромобилей поднялись, аж на 470%. Правда в абсолютных цифрах это пока немного — на экомобили суммарно приходится около 10% спроса. Но тенденцию в Штутгарте упускать явно не хотят.
Очень схожая история и за океаном. Зеленую концепцию развития подтвердил легендарный Jeep. Не без сожаления глава марки сообщил, что дизельным двигателям и, главное, бензиновым моторам V8 жить осталось недолго — те же лет десять. Правда полностью переходить на электротягу в США пока не готовы и будут пробовать выжимать все эко-соки из четырехцилиндровых турбомоторов.
Самую забавную новость преподнес Ford, который наладил продажи электрокроссовера Mustang Mach-E. Проведя опрос, в компании выяснили, что больше всего покупателям «зеленой» модели не хватает атмосферы настоящей машины. А потому Ford отныне будет предлагать клиентам электромобилей специальный парфюм с запахом бензина и резины. И это не шутка.
Удивительно, но от тенденций не отстают и российские автопроизводители. Правда речь идет об экспортных планах и коммерческой технике. Компания ГАЗ активно сотрудничает с Германией, где тестирует водородные «Газели». Две машины уже трудятся в дорожно-строительном управлении под Штутгартом.
Учитывая, что 2030 год не за горами, есть реальная возможность увидеть электробудущее как минимум в Европе. Ну а еще наладить автотуризм в Россию, где немцы и американцы смогут покататься на своих же машинах, только с настоящими бензиновыми моторами V8.