Первый фактор – конечно же, внешность. Корейцы давно раскусили, что встречают по одежке, а потому новый Carnival превратили не в традиционный семейный однообъемник, а в настоящий бизнес-шатл кроссоверной компоновки. Солидный, хромированный и борзый – такой не затеряется даже рядом с Гелендвагенами.
Внутри – не хуже. Это уже не пластмассовая К5 с кучей опций, а без пяти минут премиум. Качество материалов и фактуры, уровень декора и, само собой, оснащения – как в лучших домах. Передняя панель с громадными экранами, что в твоем E-class. Про электроприводы и радарные системы даже говорить не стоит. В потолке между двумя люками есть даже камера, которая позволяет следить за детьми на третьем ряду.
Пассажирский отсек – отдельная история. В топ-версии второй ряд – это два раскладывающихся отдельных кресла-шезлонга с оттоманкой: полноценный первый класс. Отдельный климат и прочие блага прилагаются. Третий ряд тоже хорош, но уже без наворотов – там резвятся дети. Главное, что остается место и для багажника.
Под капотом в моем варианте 200-сильный турбодизель. Определить солярочный мотор можно только снаружи и то прислушавшись. Едет минивэн отлично: машина сама где надо сбавит скорость, предупредит о знаках или подрулит в полосу. Потребляет умеренно – на трассе я вписался в 7,5 литров. К комфорту претензий почти нет – разве что для такого корабля могла бы быть получше плавность хода.
Ну, а теперь главная разгадка популярности – неожиданно оказалось, что при стартовой цене 2,8 миллиона рублей конкурентов у Kia Carnival в России попросту нет. Шикарная Toyota Alphard дороже вдвое, Chrysler Pacifica сгинул в небытие, а сопоставимые по уровню кроссоверы только в премиум-сегменте. Так что дилеры Kia в монопольном положении не стесняются прибавлять к прайсу Carnival еще полмиллиона от себя.