Фото: Максим Федоров
Компактные седаны массовому потребителю уже давно не интересны. Да и с какой стати к ним будет интерес, когда на рынке есть более практичные кроссоверы? Но белорусский седан может привлечь покупателей как минимум двумя факторами. Во-первых, он дешевле: кроссовер Belgee X50, пользующийся высоким спросом у россиян, обойдется где-то на 300 тысяч рублей дороже. А во-вторых, Belgee S50 оснащен поистине уникальным силовым агрегатом, который не встретишь на других «китайцах». Под капотом здесь стоит 122-сильная атмосферная полторашка в связке с классическим гидромеханическим автоматом. Никаких турбин и капризных роботов с вариаторами! Движок и коробка здесь, по китайским меркам, максимально ресурсные, способные при своевременной замене масла пройти не одну сотню тысяч километров. Но есть у такой связки и минус — вялая динамика, которая устроит лишь очень спокойных водителей. Впрочем, это смотря с чем сравнивать.
Если сравнить Belgee S50 с обновленной Lada Vesta, оснащенной китайским вариатором, то белорусский седан не покажется медлительным. Плюс у него есть базовая версия с «механикой», которая и едет шустрее, и стоит дешевле. Кстати, по цене седаны «Лада» и «Белджи» близки, но локализованный в Беларуси «китаец» гораздо современнее как по дизайну и конструктиву, так и оснащению. Единственное, в чем выигрывает российская модель — это всеядная подвеска и большой дорожный просвет. Здесь китайским инженерам и их белорусским коллегам есть над чем поработать.