Новый вариант в гладком непрозрачном черном металлическом флаконе с белой надписью интриговал. Сам аромат был из того же семейства ароматических фужеров с верхними нотами бергамота, розмарина, лаванды, со средними нотами кардамона и герани и базовыми нотами ветивера, кедра и пихтового бальзама. Назывался шедевр Drakkar Noir.
«Я верю, что секрет этого аромата — в эмоциональности его конструкции и ощущении силы, которое он вызывает. Он и сегодня очень актуален благодаря своей вневременной контрастности и чувственной мужественности», — говорил парфюмер Пьер Варнье (Pierre Wargnye) — создатель Drakkar Noir.
Через два года после выпуска новый аромат получил премию FiFi (The Fragrance Foundation) в номинации «Самый успешный мужской аромат». В 1991 году он стал самым продаваемым мужским «престижным» (стоимостью более 20 долларов) ароматом во всем мире.
Рекламные кампании Drakkar Noir были сфокусированы на темах мужественности, чувственности, декаданса, тьмы и похоти. Но в них не было преемственности, приблизительно каждые пять лет потребитель знакомился с новой коммуникацией этого бренда.
Безжалостный и остроумный парфюмерный критик Лука Турин так писал о Drakkar Noir: «Какая легкая цель, это неповоротливое судно, перегруженное опереточными викингами! Ни один парфюм не вызывает больше сарказма, чем этот памятник Неизвестному Офисному Сотруднику, этот обломок превосходного и примитивного Brut (Faberge)… Давайте всё же воздадим почести изобретателю этого искреннего, небрито-волосатого и популярного стиля, вдохновившего некоторых на целые стада парфюмов-имитаций низкого качества».
Сегодня сам модный дом Guy Laroche принадлежит китайцам, а парфюмерная лицензия находится у L’Oreal. Но… Черный корабль викингов Drakkar Noir всё ещё плывёт…
Журналист-расследователь
Руководитель службы заботы о клиентах «Петербургского такси 068»
Руководитель второго отдела второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Санкт-Петербургу
Заместитель руководителя УФНС России по Санкт-Петербургу