ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.37
7488
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

ЕЛЕНА КИРИЛЕНКО: О медицинских стартапах, презентованных на Инновационном форуме

Как помочь медицинским стартапам, и что необходимо, чтобы они получили развитие именно в России? Поддержка начинающих предпринимателей стала одной из ключевых тем Петербургского международного инновационного форума. Как пандемия стимулирует развитие здравоохранения в целом, какие медицинские проекты начинающих предпринимателей могут заинтересовать инвесторов, и что считается по-настоящему инновационным – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором компании «КЕЛЕАНЗ Медикал» Еленой Кириленко, которая выступила в качестве эксперта на питч-сессии «Медтех Startup Huddle».

Фото: Антон Гумен

Максим Морозов: Сейчас всё в контексте коронавируса и коронавирусных ограничений. Конечно, и государство, и бизнес в последнее время делают акцент на здравоохранении. В чём это непосредственно проявляется?

Елена Кириленко: Очень много внимания уделяется здоровью и здравоохранению, потому что мы поняли: проблема не только в ковиде. Вирус имеет разные проявления, существуют осложнения, и пациенты, которые перенесли это заболевание, нуждаются в реабилитации. Поэтому всё, что касается инновационных подходов, расширения классических подходов, всё, что касается здоровья людей – всё очень важно и актуально.

Максим Морозов: Как в советское время оборонка подтягивала гражданскую промышленность, получается, ковид подтягивает все остальные направления в медицине.

Елена Кириленко: В какой-то степени – да, потому что осложнения после перенесённого ковида имеют широчайший спектр.

Максим Морозов: Если говорить о Петербургском международном инновационном форуме, там была презентация стартапов. Какие общие впечатления остались от уровня подготовки молодых бизнесменов? Насколько интересны продукты, которые они предлагают?

Елена Кириленко: Эту сессию в рамках Инновационного форума организовывала СОБА. Я хочу отметить очень серьёзную подготовку, и очень интересные стартапы, которые были предложены: и ароматерапия, и анализ МРТ-снимков, и системы для введения растворов, и так далее. Некоторые уже в степени реального коммерческого продукта. Были представители наших вузов, представители практической медицины. Состоялась оживлённая дискуссия.

Максим Морозов: Традиционный вопрос – как состыковать вчерашних студентов, а может быть, и сегодняшних студентов, которые изобретают стартап, пытаются его продвинуть и инвесторов или бизнесменов, которые могли бы внедрить эти стартапы в своих компаниях.

Елена Кириленко: Часто бывает такое, что разработчики готовят продукт на основании своей собственной идеи, своего собственного видения. Всё-таки задачи должны ставить практики, например, клиницисты или те, кто этой разработкой будет пользоваться. Поэтому очень важно, чтобы на первоначальном этапе такие организации – бизнес-ангелов, акселераторы, инкубаторы – стыкуют и объединяют и экспертов, и разработчиков для того, чтобы изначально понять, в правильном ли направлении движется разработчик.

Максим Морозов: И, наверное, в том числе это льёт воду на мельницу импортозамещения. Но здесь главное, чтобы талантливый и перспективный стартап не схантили и не украли за границу, в хорошем смысле.

Елена Кириленко: Да. Я вчера обратила внимание на то, что два стартапа сразу говорили о том, что один нацелен на азиатские рынки, другой – на американский рынок. Поэтому мне немножко хотелось покритиковать этих людей, потому что мы всё-таки живём в России, мы учились в России, в нас достаточно много вложено с точки зрения образования и поддержки нашего продвижения по жизни. Поэтому, наверное, в первую очередь есть смысл выводить продукты на российский рынок. Но, тем не менее, да, стартаперы думают о том, чтобы выходить во внешние рынки.

Максим Морозов: Чем тогда заинтересовать? Как удержать эти стартапы в России?

Елена Кириленко: Я так думаю, что инвестициями, поддержкой и пониманием полного цикла, от стартапа, от разработки, до дальнейшего внедрения в практику и конечной востребованности этого продукта. Стартаперам надо не только помогать, но и ставить определённые условия. Потому что если это будет просто финансовая поддержка, и в дальнейшем из этого не получится востребованный продукт, то это будут деньги, потраченные впустую. Здесь должны быть и права, и обязанности, тогда это всё останется, в том числе в России, и будет приносить пользу.

Максим Морозов: Форум называется «Международный инновационный». Насколько действительно всё, что обсуждалось и всё, что было представлено, является инновационным? Не секрет, что иногда инновации, которые такими представляются в России, уже несколько лет внедрены и существуют за границей. Уровень «инновационности» как вы оцениваете?

Елена Кириленко: Были споры по поводу оригинальности того или иного продукта, потому что, конечно, какие-то аналоги существуют. Но в моём понимании, все пять стартапов, которые были представлены, достаточно инновационные. И хорошо, что обсуждались идеи, как их сделать более уникальными.

Максим Морозов: Последний мой вопрос – о пользе такого рода мероприятия как Международный инновационный форум. Экономический эффект, социально-экономический эффект, как его можно оценить?

Елена Кириленко: Если ты действительно серьёзно сам готовишься, тогда ты получаешь конкретные результаты. Что касается форума и встречи стартаперов, менторов, компаний, которые продвигают стартапы, – это как раз объединение единомышленников для того, чтобы возникшая идея в итоге стала востребованным бизнесом, и востребованным продуктом. Поэтому я считаю, что здесь польза однозначно есть. И мне самой, действительно, было очень интересно и полезно. Одному из стартапов я прямо во время сессии сказала, что готова принять участие, готова их поддержать, помогать в определённых вопросах. Мы абсолютно открыты для стартапов, в этом году мы анонсировали площадку для поддержки стартапов и инноваций. Готовы поддерживать, чтобы идеи в итоге реализовались на общее благо.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Какие средства и методы защиты помогут компании защититься от кибер-угроз?
Вы не можете прожить ни одного дня, не оказав влияния на мир вокруг вас. То, что вы делаете, имеет значение, и вы должны решить, какую значимость будут…
«Творческий разум: определяя будущее», - главная тема российского павильона, расположенного в зоне «Мобильность» на Всемирной выставке в Дубае. Сегодня…
Тема октябрьского выпуска программы «Бизнес-доктор»

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.