Благополучие, well-being, становится важным понятием не только в рамках специализированных клиник и рекреационных курортов, оно выходит на первый план в повседневной жизни человека, проникая в его рабочую среду, дом, общественные пространства.
Это здоровое питание, нутриенты, физическая активность, ментальное благополучие, оздоровительный туризм, красота, здоровая среда на рабочем месте, wellness-недвижимость, а также профилактика, общественное здравоохранение и персонализированная медицина.
Рынок благополучия - wellness и well-being - это большой мировой рынок объёмом почти четыре с половиной трлн. долларов. Однако в России до сих пор не существует его единой структуры и классификации. И часто к нему относятся как к некой дополнительной, часто необязательной функции.
По оценкам Global Wellness Institute, международной организации, занимающейся проблемами благополучия и качества жизни людей во всем мире, объем wellness - рынка России составляет почти 71,5 млрд. долларов, это 13-ая велнес-экономика в мире. А оздоровительный туризм, санаторно-курортное лечение и превентивная медицина на сегодняшний день занимают в нем очень небольшую часть, всего 10%.
Однако интерес к профилактической медицин растет, люди хотят не только лечить свои заболевания, но и профилактировать их. Мы видим тренд на увеличение продолжительности жизни человека, активное долголетие. Превентивная медицина может стать как раз той платформой, тем фундаментом, на котором это качество будет развиваться.
Задача человека сейчас – максимизировать потенциал своего организма, и это то, что мы делаем в рамках курорта, в рамках своего подхода.
Для того чтобы превентивная медицина стала ведущей концепцией новой модели здравоохранения, необходимо развивать структуру профилактического подхода на 3 уровнях влияния.
Первый уровень влияния – человек. Заботясь о себе с помощью превентивной и персонализированной медицины, мы можем повысить функциональные резервы организма и стать лучшей версией себя.
Второй уровень – компании. Мы можем влиять на других людей, вовлекая их в здоровый образ жизни, создавая для них новые продукты, меняя их отношение к себе и своему здоровью.
И, наконец, третий уровень - государство. Мы можем глобально влиять на отрасль, развивая wellness - экономику, как в России, так и давая миру новые стандарты и направления.