ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.57
7508
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ: «Капитал-Полис» создаёт экосистему для клиентов

Интервью с генеральным директором страховой компании «Капитал Полис» Алексеем Кузнецовым.

Фото: Business FM Петербург

Страховой рынок восстанавливается, однако темпы роста в третьем квартале замедлились. По данным ЦБ, основным драйвером остаётся существенный рост взносов по кредитному страхованию жизни за счёт сохранения высокого спроса на потребительские и ипотечные кредиты. Лучше «чувствует себя» и сегмент ДМС, но его объём по прежнему заметно ниже докризисного значения. Сдерживающее влияние, в том числе, может оказать повышение ключевой ставки. О трансформации рынка под влиянием коронакризиса, новых продуктах и возможностях экосистемы – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с генеральным директором страховой компании «Капитал Полис» Алексеем Кузнецовым.

Максим Морозов: В студии Максим Морозов. Сегодня я рад приветствовать генерального директора страховой компании «Капитал-Полис» Алексея Кузнецова. Алексей, добрый день!

Алексей Кузнецов: Добрый день!

Максим Морозов: Мы подводим итоги года. Если в студии Алексей Кузнецов, то мы подводим итоги страхового рынка. Как страховым компаниям пришлось трансформировать бизнес-модель, учитывая непростую коронавирусную ситуацию, ограничения, рост спроса на услуги? Какие вызовы стояли перед вами, как перед руководителем крупной компании?

Алексей Кузнецов: Рынок восстанавливается. Например, если говорить о девяти месяцах, по статистике, рынок в России вырос на 19% по сравнению с девятью месяцами прошлого года, в Санкт-Петербурге – примерно на 13%. Активным драйвером было страхование жизни, связанное с ипотечным кредитованием. Больше всего, конечно, пострадали такие виды, как страхование выезжающих за рубеж, «зелёная карта». А имущественное страхование, добровольное медицинское страхование, страхование грузов, КАСКО подрастают. Может быть, не так быстро, как некоторые другие виды. Но в общем и целом рынок себя чувствует относительно неплохо.

Максим Морозов: Переходим непосредственно к компании «Капитал-Полис». Какие основные события в 2021 году, касаемо вашей компании, вы могли бы выделить?

Алексей Кузнецов: Мы по итогам 11 месяцев неплохо себя чувствуем. По добровольному медицинскому страхованию выросли на 10%, по КАСКО – на 5%, по страхованию грузов – 17%, и в целом компания выросла на 10%. Мы рассчитываем на то, что по итогам года примерно на таком уровне и будем. Мы по-прежнему ставим во главу угла развитие сервисов, которые существуют у нас в рамках страховой группы.

Максим Морозов: Дистанционные сервисы.

Алексей Кузнецов: Дистанционные сервисы. Плюс, к этому наша медицинская сеть, которая насчитывает четыре медицинских центра. Очень активно развиваем цифровые возможности.

Максим Морозов: Извините, Алексей, чтобы не подумали, что у вас только четыре медицинских центра, есть множество клиник-партнёров.

Алексей Кузнецов: Безусловно. Четыре медицинских центра – это те, которые входят в страховую группу «Капитал-Полис». Безусловно, мы работаем со всеми медицинскими центрами в Петербурге. Да и не только, и по России в том числе.

Максим Морозов: Приложение – как драйвер развития.

Алексей Кузнецов: Мы сейчас активно хотим совершенствовать мобильное приложение в плане возможности онлайн-записи, чтобы можно было записываться к врачу просто кликом в онлайн-приложении: и всё, не надо никому звонить, ничего объяснять. Такая возможность реализована в рамках наших медицинских центров, пока двух. Мы надеемся, что в следующем году будет третий. А также мы хотим подключить к этой системе другие медицинские центры, которые не входят в нашу страховую группу. Сейчас также есть возможность не только звонить, но и писать в чат, в наш диспетчерский центр, общаться со всеми координаторами в чате.

И, естественно, развиваем все остальное. Это электронная медицинская карта. Очень рассчитываем на то, что, может быть, к концу года эта электронная медицинская карта будет не только в нашем медицинском центре, но и во всех медицинских центрах, которые наши застрахованные посещают во всём городе. Мы надеемся внедрить такую систему. Вся электронная история болезни и диагностика, и анализы – всё это будет в вашем кармане, в вашем телефоне.

Максим Морозов: Мы за эфиром немного говорили о том, что «Капитал-Полис» в следующем году планирует запустить собственную экосистему. Это тренд на рынке, и многие крупные компании уже запускают, развивают свои экосистемы. Как вы её видите? Что она будет включать? Что она даст группе? Что она даст клиентам, пациентам?

Алексей Кузнецов: Мы уже начали потихоньку эту идею внедрять в жизнь. Надеемся, что в следующем году мы уже её реализуем. Самая основная идея нашей экосистемы – это не зарабатывание дополнительной прибыли, а, прежде всего, возможность дать нашим клиентам дополнительные сервисы, которые будут повышать не наш доход, а будут повышать лояльность клиентов к нашей компании. За счёт того, что у них появятся дополнительные возможности.

В рамках нашей экосистемы мы создали дисконтную программу, мы называем её «Smart discount». Мы создаём маркетплейс, в котором наши клиенты (у нас более 300 юридических лиц и около 50 тысяч застрахованных физлиц) могли бы предложить нашим же клиентам свои услуги, продукты в рамках B2B или B2C. Хотим дать нашим клиентам ещё один маркетинговый канал коммуникаций.

Также мы разработали раздел, который называем «Smart heart» – «Умное сердце». В рамках этого мы будем предлагать в прокат, попользоваться мобильным, портативным ЭКГ. С использованием искусственного интеллекта и облачных технологий ЭКГ будет расшифроваться, а информация – поступать непосредственно пациенту.

Затем ещё такой проект, мы его называем «Smart help» – «Психологическая помощь». Сейчас это довольно популярное направление, в том числе связанная, видимо, с постковидным синдромом. Мы даём возможность нашим застрахованным получить сервис психологической помощи, если, допустим, работодатель не включает это в пакет ДМС, за счёт наших партнёрских отношений, со скидками. Онлайн-сеансы психологической помощи ведущих психологов России. Это и будут элементы экосистемы. Мы её называем smart-экосистема «Здоровье».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Интервью с директором петербургского филиала Россельхозбанка Алексеем Кольчиком.
Окно не просто заполняет проём в стене, оно является сложной инженерной конструкцией, возможности которой позволяют существенно улучшить качество жизни.…
Гость программы - генеральный директор финансовой школы Vesperfin Арина Веспер.
Гость программы – генеральный директор сети клиник «Медпомощь 24» Евгений Фёдоров.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.