ЦБ 15.04
$93.44
99.73
ММВБ 15.04
$
<
BRENT 15.04
$89.51
8364
RTS 15.04
1163.11
Telega_Mob

ЭДУАРД ТИКТИНСКИЙ: Апарт-отели помогают продвигать Петербург среди туристов

Общая сумма инвестиций, которые Петербург привлёк на экономическом форуме, превысила 600 миллиардов рублей. В частности, власти делают ставку на совершенствовании туристической инфраструктуры. О том, какую роль в развитии индустрии гостеприимства играют апарт-отели, и каким может быть оптимальное регулирование данного рынка – в интервью шеф-редактора Business FM Петербург Максима Морозова с президентом Группы RBI Эдуардом Тиктинским в проекте «Искусство девелопмента».

ФОТО: Пресс-служба строительной компании RBI

Максим Морозов: На Петербургском международном экономическом форуме в этом году заключено 60 соглашений. Сумма объявленных инвестиций – около 660 миллиардов рублей. В приоритете: развитие инфраструктуры, туризм, транспорт, развитие территорий, промышленности и так далее. Как, на ваш взгляд, со временем меняется инвестиционная привлекательность данных направлений в Петербурге?

Эдуард Тиктинский: Хорошо, что на форуме подписываются большие соглашения. Форум в какой-то мере является катализатором городских задач разных субъектов Федерации. Если говорить про туризм, то здесь, казалось бы, работа более прицельная, работа субъектов Федерации, создание инвестиционного климата, отсутствие излишних обременений для отелей.

Сейчас, с точки зрения развития туризма, у Петербурга есть исторический шанс, потому что граждане России стали намного меньше ездить за границу. С точки зрения культуры, Петербург мог бы стать точкой притяжения номер один. Наш город – это культурная столица. Для этого необходимо развивать туристическую и транспортную инфраструктуру.

Это работа городская. Но, в частности, при создании апарт-отелей существует дополнительная нагрузка, которую несут застройщики. Оплата социальной инфраструктуры не помогает появлению дополнительных апартамент-отелей.

Максим Морозов: Хотя в городе есть дефицит средств размещения.

Эдуард Тиктинский: В городе есть дефицит. Наша дискуссия строится вокруг чего?

Мы говорим городским властям, что в силу отсутствия длинных и дешёвых денег, наиболее дешёвыми деньгами, подходящими инвесторами являются физические лица, которые покупают номера в апартаментах.

Нам власти говорят: «Если вы бы сами одновременно строили и владели отелем, и дальше был бы один собственник, который бы управлял этим отелем…»

Максим Морозов: Это был бы классический гостиничный бизнес, понятный для чиновников.

Эдуард Тиктинский: Да, и тогда не надо было бы платить за строительство инфраструктуры: школ, садиков. А если вы продаёте по 214-му ФЗ, то надо за все платить. Хотя какая разница, сколько собственников есть у этого апартамент-отеля? Конечно, важны вопросы и контроль того, чтобы это не было псевдожильем. Но там достаточно простая конструкция. Когда ты строишь объект с отделкой и меблировкой, у тебя по сертификации три или четыре звезды, конференц-залы, коворкинги, кафе, рестораны и так далее – понятно, что объект строится полноценно как отель. Мы строим именно так.

Максим Морозов: Контраргумент чиновников в том, что в апарт-отелях люди, как правило, живут долгосрочно, а это значит, что они пользуются близлежащей инфраструктурой. Может быть, их дети какое-то время ходят в садик либо в школу, они оставляют на улице свои автомобили, пользуются медицинскими услугами и так далее. Получается, нагрузка перекладывается на ближайший муниципалитет.

Эдуард Тиктинский: Здесь должны быть прозрачные правила игры. Люди, которые снимают в аренду, не должны иметь право претендовать на места в садиках и школах. Обычно не предполагается, что люди, которые снимают, например, на полгода или даже год, пользуются садиками и школами. Как правило, это командировочные или объект снимает юридическое лицо для своих сотрудников. Все-таки, в основном, это туристы, которые приезжают на три дня или на неделю. Это более дешевый способ размещения, чем гостиничный.

В Петербурге нужно больше доступных номеров. Для города выгодно, если бы люди приезжали на более длительный срок, например, на месяц, и жили бы в апарт-отеле, платя 50 тысяч рублей, ходили бы в музеи, посещали кафе, рестораны. По-моему, для города это очень выгодно. Это ведь не только решение локальных задач, это продвижение Петербурга как будущего места проживания.

Максим Морозов: Зачастую люди приезжают и влюбляются в город, остаются здесь, покупают недвижимость, устраиваются на работу, платят налоги.

Эдуард Тиктинский: Верно. Россияне же достаточно ригидны. У нас мобильность населения не очень высокая, поэтому дать человеку возможность относительно дешево попробовать пожить в другом городе — это классная история.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Как меняется роль строительных компаний в благоустройстве Северной столицы? Какие методы и технологии девелоперы используют для улучшения городской среды?…
Июнь подходит к концу. Кто-то уже побывал в отпуске, кто-то только собирает чемоданы. А некоторые уже задумались над тем, куда отправиться зимой. Сегодня…
Число заведений общественного питания в России продолжает расти. Несмотря на общеэкономический контекст, в первой половине прошлого года их стало больше…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.