ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

МИХАИЛ ГУЩИН: Людям интересен не только «имперский» Петербург, но и проекты современной архитектуры

Что такое современная архитектура и существует ли она в Петербурге? Почему девелоперы редко создают действительно выдающиеся с этой точки зрения проекты? И интересно ли покупателю недвижимости жить в доме-архитектурном шедевре? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с вице-президентом по маркетингу и продукту строительной компании RBI Михаилом Гущиным.

ФОТО: Пресс-служба строительной компании RBI

Татьяна Копылова: Будем сегодня говорить о современной архитектуре Петербурга. Что же такое современная архитектура, на ваш взгляд, и существует ли она в нашем городе?

Михаил Гущин: Я уверен, что она в нашем городе существует.

На самом деле Петербург достаточно богат интересными зданиями именно с современной архитектурой, и их не так мало, как может показаться на первый взгляд.

С другой стороны, Петербург — это город, который накладывает на девелопера и на архитектора достаточно большие ограничения. Когда ты проектируешь здание, когда ты написал техническое задание и совместно с архитектором думаешь, каким оно будет, всегда есть простая развилка: либо здание должно вливаться в тот контекст, который уже существует вокруг, либо оно может значимо выделяться. На самом деле, если мы говорим об историческом центре города или о районах, которые к нему приближены, то, как правило, конечно, надо идти по первому пути, когда здание органично вписывается в общий контекст. Потому что Петербург — это город с уникальным историческим центром, с уникальной архитектурой, и делать что-то совершенно отличное можно только на части земельных участков. В то же время могу сказать, что у нас в городе представлены крайне достойные архитекторы, и те проекты, которые они делают, иногда сильно выделяются, причём не только среди петербургской архитектуры. Если поставить в ряд проекты из разных городов, то можно сказать, что наши проекты очень достойны. Более того, я общаюсь с разными девелоперскими компаниями, не только российскими, и могу сказать, что, когда они видят наши проекты, для них это определённого рода открытие.

Татьяна Копылова: На ваш взгляд, почему девелоперы редко создают что-то действительно выдающееся с точки зрения архитектуры?

Михаил Гущин: Архитектура — это, во-первых, вопрос вкуса, и для того, чтобы делать хорошую архитектуру или совместно с архитектором её создавать, необходимо и желание это делать, и то самое чувство вкуса, которое должно быть и в самой компании, в том числе.

Потому что исполнить всё задуманное архитектором — это отдельная, крайне сложная задача, требующая большой экспертизы и большого умения.

Второй момент — это, наверное, просто само желание делать проекты, которые будут интересны с архитектурной точки зрения. В ситуации галопирующего рынка, когда рынок постоянно растёт, безусловно, возникает ощущение, что ты можешь строить что угодно с точки зрения продукта и не улучшать это. Такое ощущение и приводит к уменьшению числа действительно достойных проектов. С другой стороны, мы видим, что в целом по рынку проекты, которые сейчас реализуются всеми игроками в пределах административной границы Санкт-Петербурга, они достаточно достойные с точки зрения архитектуры. Мы прошли большой путь, и если посмотреть на ситуацию 10 лет назад и сейчас, то архитектурно проекты, конечно, стали другими.

Татьяна Копылова: А если попробовать порассуждать не с точки зрения девелопера, а с точки зрения покупателя. Покупателю, на ваш взгляд, жить в доме-архитектурном шедевре нужно, важно, интересно?

Михаил Гущин: Есть такая шутка, что иногда лучше жить в доме напротив и смотреть на шедевр, потому что ты из окон будешь видеть это красивый дом, чем жить в самом красивом доме, потому что из окон его не видишь, и это не столь интересно. Но, на мой взгляд, конечно, это важно, потому что, во-первых, это инвестиционная привлекательность твоего жилья. Во-вторых, у нас есть очень интересный период, по которому можно очень чётко видеть, нравится людям архитектура или нет. Это период, когда мы на всех проектах видим рост цен и рост привлекательности для покупателей. Этот момент происходит где-то за 8-9 месяцев до ввода дома в эксплуатацию. Это момент, когда появляется фасад, когда мы доделываем ландшафтный дизайн, когда доделываем входные группы, то есть весь образ дома становится слитным. Следующий рост спроса обычно происходит, когда продукт становится как на картинке. Ещё есть очень интересная история, касательно достопримечательностей. Ко мне часто приезжают друзья из других городов, а я люблю ходить на катере по Неве. И можно очень интересно проводить такую экскурсию, когда ты по Неве идёшь и рассказываешь про современные проекты Санкт-Петербурга. То есть не про Зимний дворец, а про те дома, которые появились совсем недавно. Поскольку я достаточно давно работаю и имею отношение к разным проектам, к Новой Голландии, Банку Санкт-Петербург, об этом очень интересно рассказывать, говорить: «Вот это — дом «Четыре горизонта», это дом такой-то». Ты рассказываешь и видишь, насколько людям становится интересен не только «имперский» Петербург, но и большое количество проектов новой интересной архитектуры, причём не только Группы RBI. Я туда отношу, например, и мост Бетанкура или ЗСД, который появился в городе и совершенно поменял архитектурное восприятие.

Если мы посмотрим видео с Петербургом, то достаточно часто ЗСД становится такой визитной карточкой города.

Конечно, сюда можно отнести и разные проекты, которые находятся вдоль Невы и становятся, по сути, тоже достопримечательностями.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Может ли одна пластическая операция на лице решить все вопросы омоложения? Сколько времени, как правило, занимает процесс реабилитации после такого вмешательства?…
За пятьдесят лет компьютерные сети значительно эволюционировали. Вместе с этим выросли и административные затраты на управление комплексом оборудования.…
В мае по утрам просыпаешься с улыбкой – впереди лето и отпуск! Сегодня расскажу о том, куда можно улететь из Пулково через Баку, где отлично отдохнуть…
Что такое прибыль, и где её «искать»? – Такова тема очередного выпуска программы «Бизнес-Доктор». О том, как разграничить реальную и мнимую прибыль предприятия,…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.