1 Как развитие делового туризма помогает экономике Петербурга
ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$84.27
7860
RTS 02.05
1187.33
Telega_Mob

«Живые» деньги и портфель заказов: как экономике Петербурга помогает развитие делового туризма

В тройку главных причин посещения Северной столицы в текущем году вошли различные деловые мероприятия. Об этом рассказали в городском комитете по развитию туризма, отметив при этом, что сегмент бизнес-поездок в город на Неве до конца декабря может вырасти до 20%, хотя еще в 2022 году не превышал 12%. Как его развитие помогает городской туристской индустрии и почему деловых путешественников не надо считать «по головам» — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

ПМЭФ-2022 - Фото: Сергей Михайличенко / Росконгресс - Источник

Основными отличительными особенностями современного делового туризма в Северной столице аналитики «Турбарометра Санкт-Петербурга» называют сразу три фактора. Во-первых, сокращение периода планирования мероприятий. Как отмечают эксперты, раньше организаторы международных конгрессов и выставок начинали готовить событие за год, если не за два, а сейчас этот период сократился до 5-6 месяцев. И подобная оперативность способствует росту числа различных ивентов, участники которых готовы ориентироваться в пространстве и времени гораздо быстрее, чем раньше. Вторая особенность — развитие формата «бизнес плюс отдых», когда командированные в Северную столицу, решив все свои дела, остаются в городе на выходные уже с личными целями. Более того, нередко и конгрессно-выставочные мероприятия в Северной столице планируются в таком формате, когда в него включены и яркие культурно-познавательные события. Это делается с целью впечатлить человека, чтобы потом он уже в частном порядке вернулся в Петербург, например, с семьей или друзьями. Впрочем, член комиссии ЗакСа по туристской индустрии, один из авторов принятого в первом чтении законопроекта о конгрессно-выставочной деятельности Дмитрий Дмитриев убежден, что в случае с деловым туризмом не имеет смысла считать приехавших «по головам», а оценивать портфель заказов и инвестиционный пул, сформированный на мероприятиях. И что это даст городу в тактической и стратегической перспективах:

Член профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного Собрания Дмитрий Дмитриев Конгрессно-выставочные площадки — это то место, где концентрируется деловая активность, которая как раз является драйвером экономических преобразований в сфере стратегического планирования экономики. В развитии, не устаю повторять, возвращаться к медицинскому туризму, потенциал которого, к сожалению, у нас не в полной мере реализован. Это те активности, которые позволяют на уровне регулирования и на уровне привлечения инвестиций в деловой обстановке, в комфортной, регулируемой городом, обсуждать предметно те вызовы, с которыми сталкивается Петербург.

Еще одной отличительной особенностью организации бизнес-мероприятий стал выбор нестандартных мест для их проведения, коими Петербург, несомненно, богат. Помимо стандартных площадок для конгрессов и выставок вроде Экспофорума или соответствующих залов в отелях, популярность набирают и объекты новой туристской географии типа «Севкабеля», исторические дворцы или особняки. Они пользуются спросом у нишевой аудитории при проведении закрытых бизнес-приемов или статусных сессий. В целом конгрессно-выставочная деятельность в уходящем году стала одним из двигателей для развития экономики Петербурга, уверены в Смольном. Как отмечают эксперты, она не просто привлекает в город дополнительные инвестиции, но и помогает «живыми деньгами» за счет более высоких трат участников бизнес-мероприятий. Кроме того, подобные события сглаживают так называемые «сезонные пики» — за счет этого туристическую инфраструктуру можно более маржинально использовать круглый год. Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что в бизнес-форумы действительно помогают отелям зарабатывать деньги в низкий сезон, а также рассказывает о преимуществах деловых гостей даже из самых экзотических стран перед обычными туристами:

Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин Если мы говорим о деловых мероприятиях, что ещё как раз хорошо для отелей, то приезжают люди, которые привыкли ездить по всему миру, и поэтому у них запросы примерно усредненно международные. Когда люди приезжают отдыхать, то тогда мы чувствуем менталитет разных стран с разными кухнями и так далее. А те, кто приезжает на деловые мероприятия, они обычно пытаются попробовать российскую кухню и, соответственно, участвовать в мероприятиях ровно также с теми же конференц-залами, с теми же микрофонами, как и в Европе, и в Азии, и где угодно. Поэтому вот в этом плане как раз деловой туризм — он такой универсальный.

Добавим, что Северная столица уже третий год подряд удерживает третье место в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций среди российских городов по деловому туризму. А по данным Российского союза выставок и ярмарок, после пандемии город на Неве восстанавливает объемы в этом секторе активнее других регионов страны.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Последнее изменение ключевой ставки было 15 сентября, когда ее увеличили до 13%.
Возмещение получили 6,9 тысячи вкладчиков — физических и юридических лиц.
Он вступил в силу 1 мая, но пока носит лишь рекомендательный характер. Эксперты отмечают, что и это уже прогресс. До недавнего времени никакого стандарта…
Стоимость их посещения будет варьироваться в зависимости от сезона.

Комментарии

    113
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.