Основными отличительными особенностями современного делового туризма в Северной столице аналитики «Турбарометра Санкт-Петербурга» называют сразу три фактора. Во-первых, сокращение периода планирования мероприятий. Как отмечают эксперты, раньше организаторы международных конгрессов и выставок начинали готовить событие за год, если не за два, а сейчас этот период сократился до 5-6 месяцев. И подобная оперативность способствует росту числа различных ивентов, участники которых готовы ориентироваться в пространстве и времени гораздо быстрее, чем раньше. Вторая особенность — развитие формата «бизнес плюс отдых», когда командированные в Северную столицу, решив все свои дела, остаются в городе на выходные уже с личными целями. Более того, нередко и конгрессно-выставочные мероприятия в Северной столице планируются в таком формате, когда в него включены и яркие культурно-познавательные события. Это делается с целью впечатлить человека, чтобы потом он уже в частном порядке вернулся в Петербург, например, с семьей или друзьями. Впрочем, член комиссии ЗакСа по туристской индустрии, один из авторов принятого в первом чтении законопроекта о конгрессно-выставочной деятельности Дмитрий Дмитриев убежден, что в случае с деловым туризмом не имеет смысла считать приехавших «по головам», а оценивать портфель заказов и инвестиционный пул, сформированный на мероприятиях. И что это даст городу в тактической и стратегической перспективах:
Еще одной отличительной особенностью организации бизнес-мероприятий стал выбор нестандартных мест для их проведения, коими Петербург, несомненно, богат. Помимо стандартных площадок для конгрессов и выставок вроде Экспофорума или соответствующих залов в отелях, популярность набирают и объекты новой туристской географии типа «Севкабеля», исторические дворцы или особняки. Они пользуются спросом у нишевой аудитории при проведении закрытых бизнес-приемов или статусных сессий. В целом конгрессно-выставочная деятельность в уходящем году стала одним из двигателей для развития экономики Петербурга, уверены в Смольном. Как отмечают эксперты, она не просто привлекает в город дополнительные инвестиции, но и помогает «живыми деньгами» за счет более высоких трат участников бизнес-мероприятий. Кроме того, подобные события сглаживают так называемые «сезонные пики» — за счет этого туристическую инфраструктуру можно более маржинально использовать круглый год. Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин отмечает, что в бизнес-форумы действительно помогают отелям зарабатывать деньги в низкий сезон, а также рассказывает о преимуществах деловых гостей даже из самых экзотических стран перед обычными туристами:
Добавим, что Северная столица уже третий год подряд удерживает третье место в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций среди российских городов по деловому туризму. А по данным Российского союза выставок и ярмарок, после пандемии город на Неве восстанавливает объемы в этом секторе активнее других регионов страны.