В России могут уравнять наказание за управление катерами в состоянии алкогольного опьянения по аналогии с автомобилями. Представители силовых и юридических ведомств поддержали предложение депутата Госдумы Михаила Романова, отметив ряд нюансов.
Парламентарий выступил с инициативой увеличить штрафы за некоторые виды нарушений при пользовании маломерными судами в августе 2023 года, после чего направил запросы в МЧС, МВД и Генпрокуратуру с просьбой оценить такую идею, пишет «Парламентская газета». Депутат отметил, что в последнее время увеличилось количество частных судов, которые их владельцы используют в коммерческих целях в высокий туристический сезон. Это, как и растущая стоимость ремонта малого флота, приводит к росту числа происшествий на воде. При этом штраф, например, за пьяное вождение катера не превышает 2 000 рублей, а в случае с техосмотром владельцу судна проще оплатить взыскание, чем техосмотр или ремонт, резюмировал Михаил Романов.
С тем, что наибольшую потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, а также окружающей среде несут действия граждан, управляющих судами пьяными, согласился глава Минюста РФ Константин Чуйченко. При этом безальтернативное дополнительное наказание в виде лишения права управления судном на один-два года чиновник посчитал нецелесообразным, так как есть катера, в принципе не подлежащие регистрации.
По словам заместителя генерального прокурора Николая Винниченко, предложение радикально увеличить штраф за управление неисправным судном нужно обосновать. В прокуратуре считают, что ответственность за нарушения не должна превышать максимальные планки, установленные в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, процитировала ведомство «Парламентская газета».
Заместитель руководителя МВД Андрей Храпов заявил, что согласен с коллегами насчет необходимости увеличить штраф за пьяное вождение катеров. В свою очередь, глава МЧС Александр Куренков подчеркнул, что наказание за подобное нарушение на воде следует сделать таким же, как на дороге.
Сейчас за управление катером без документов грозит штраф в размере всего 100 рублей. В случае управления судном в нетрезвом виде или отказа от медицинского освидетельствования гражданину предстоит заплатить от 1 500 до 2 000 рублей. Если у катера не пройден техосмотр, это будет стоить его владельцу суммы от 5 000 до 10 000 рублей, а управление неисправным судном обойдется гражданину в 15 000 – 20 000 рублей.