Тема так называемого «потребтерроризма» вновь возникла на повестке в канун новогодних праздников. Начали дискуссию селлеры с площадок OZON и Wildberries, когда стали снимать с продажи вечерние платья и маскарадные костюмы. Причина оказалась проста: россияне заказывали вещи и аксессуары, а после кооперативов и детских утренников возвращали их в магазин. Напомним, что закон о правах потребителей позволяет возвращать товар в 14-дневный срок без объяснения причины. Бизнес в итоге принял радикальные меры, чтобы избежать убытков. Правда, пострадали добросовестные покупатели. На подобные прецеденты нужно смотреть с разных сторон, — заявил в ходе пресс-конференции в ОСН председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин:
О том, что необходимо бороться со злоупотреблениями, предприниматели говорят давно. В качестве примеров обычно приводятся случаи умышленной порчи товара за день до истечения гарантии, негативные отзывы на ресторан или кафе с целью получить скидку или бонусы, а также вымещение своего недовольства, например, на сотрудниках компаний. Здесь можно вспомнить широко обсуждаемый в пандемию инцидент с блогером и певицей Дарьей Зотеевой более известной как Инстасамка, которая выплеснула кофе из кружки на курьера за то, что он пришел без перчаток. Союз курьеров России после этого даже задумался о введении пожизненной блокировки агрессивных клиентов. Впрочем, обвинения в «потребительском терроризме» оправданы далеко не всегда. Комментирует член Общественного совета при Россельхознадзоре Наталия Старостина:
К слову, ранее в Госдуме предложили законодательно бороться с потребтерроризмом конкретно в строительстве. Согласно инициативе, которую внесли весной прошлого года, дольщиков необходимо лишить возможности сразу обращаться в суд в случае недовольства качеством построенных квартир. По мнению ряда депутатов, граждане прежде должны попытаться договорится с девелопером об устранении недочетов. Идею позже поддержали в Минстрое. Это уже вторая попытка принять такой закон. В 2020 году, напомним, подавляющее число парламентариев высказались против жестких мер.