ЦБ 14.06
$88.21
94.83
ММВБ 14.06
$
<
BRENT 14.06
$82.42
7337
RTS 14.06
1132.72
Telega_Mob

Яхтсмены не хотят в Петербург!

Иностранные корабли заходят в Северную столицу в тысячи раз реже, чем в соседние европейские города.

Очередной парусный сезон в этом году будет отмечен сразу двумя громкими спортивными событиями, главным из которых станет регата Nord Stream Race. Команды из пяти стран стартуют 22 июня в немецком городе Киль, а уже 5 июля пришвартуют свои лодки в самом центре Петербурга.

Еще через месяц в акватории у парка 300-летия пройдет первый в истории города чемпионат мира среди юниоров в олимпийском классе «виндсерфинг». Организаторы первенства рассчитывают, что событие продемонстрирует мировому парусному сообществу способность принимать подобные соревнования на регулярной основе.

В городских яхт-клубах спортивный событийный туризм приветствуют, но подчеркивают: без вложений в яхтенную инфраструктуру привлечь иностранных гостей невозможно. И если Стокгольм принимает в среднем 15 тысяч гостевых яхт в год, Петербург – всего около 200. Отталкивает путешественников отсутствие продуманных маршрутов, застроенные берега и строгий визовый контроль.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев У нас фактически только в Выборг можно пойти, и то на половину островов не пускают военные. Иностранцам достаточно тяжело к нам зайти. Нужна концепция, нужно снятие визовых ограничений, нужно упрощать пограничный и таможенный досмотр, нужно развивать базу клубов. Как правило, по всему миру расстояние от одного до другого клуба должно быть не больше 30 миль, а у нас - 100 миль. Ну и самая большая проблема у нас сегодня - бесконтрольная застройка прибрежных зон. Поэтому к нам не идут.

Отстает город и по количеству собственных яхт. У петербуржцев - около 50 тысяч маломерных судов; это в десять раз меньше, чем у жителей Хельсинки. Сокращается и количество действующих яхт-клубов: из более чем трех десятков за 15 лет на плаву осталось всего шесть. Причины очевидны: дорогое обслуживание cудна – около 200-300 тысяч рублей в год, а также сложности в регистрации и получении прав.

Основатель яхт-клуба «Крестовский» Владимир Логинов Много причин. Во-первых, начиная с 2008 года уничтожался, и до сих пор уничтожается малый и средний бизнес, который занимается и отдыхом на воде, и спортом на воде. Это больше меценатство. Срок окупаемости яхт-клуба, предположим, на 400 лодок – в районе 15-18 лет. Для бизнеса это несерьезно.

В прошлом году Смольный заказал исследование о перспективах яхтенной отрасли. Тогда специалисты подсчитали, что на «парусных туристах» город мог бы зарабатывать до 2,5 млрд рублей в год. Осенью комитет по развитию туризма рассматривал концепцию открытия в городе трех марин для стоянки яхт. Площадки хотели разместить рядом со Стрельной, в Ломоносове и на Канонерском острове. Глава комитета Евгений Панкевич сообщил Business FM Петербург, что ведомство утвердило дорожную карту по развитию яхт-клубов, но раскрывать детали и комментировать судьбу марин не стал.

Глава Петроградского района, руководитель «Национальной ассоциации яхт класса SB20» Иван Громов В первую очередь, город должен проинвестировать средства в создание яхтенных стоянок, которые предоставлялись бы необеспеченным яхтсменам на льготной основе. Вторая часть – это, конечно же, снижение налоговых льгот за привоз иностранных судов, и вообще снятие налогового обременения с производителей судов на какой-то период. Безусловно, (необходимо - прим. ред.) увеличение количества регат, которые должны проводиться за бюджетный счет: это оплата тренерских и судейских катеров, сопутствующие организационные мероприятия.

В этом году на Петроградской стороне, как рассказали в районной администрации, откроется первая марина с льготными условиями пользования. Строительство еще двух запланировано на следующий сезон. Локации их уже определены, но пока держатся в секрете.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Инцидент произошел на МАПП Бурачки. Возбуждено административное дело.
Для того, чтобы воспользоваться традиционным подарком необходимо иметь при себе подтверждающий документ.
По словам советника президента РФ Антона Кобякова, превышение показателей 2019 года говорит о том, что форум как инструмент коммуникации востребован мировым…
Согласно результатам исследования ЦРПТ «Квартальный обзор по маркируемому рынку: обувь», изделия занимают большую часть рынка производимой в РФ обуви.

Комментарии

    73
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.