Предполагается, что в автошколе «любителям» не нужно будет изучать ряд дисциплин напрямую не связанных с безопасностью, они смогут тратить меньше времени на обучение, а сами курсы станут дешевле. В целом экономия составит 1,5 млрд рублей в год. При этом профессионалам, которые планируют работать в сфере перевозки пассажиров и грузов, придется не только сдавать всю программу, но и раз в 5 лет проходить переаттестацию. Некоторые эксперты отмечают, что учитывая возросшее число аварий, идея дать послабления для большего числа водителей выглядит, по меньшей мере, спорной. Так, с начала года Петербург успел отметиться очередным антирекордом - в ДТП на Невском проспекте погибло столько же людей, сколько за 2017 и 2018-й. В феврале водитель, вдохнувший закись азота из шариков, вылетел на тротуар и сбил пешеходов. А последняя резонансная авария произошла в четверг вечером, когда BMW въехал в толпу прохожих на набережной реки Фонтанки.
За последние годы это уже третья попытка ввести категории для автовладельцев. Ранее помимо Минтранса с соответствующим предложением выступало Минэкономразвития. Предполагалось, что обучение любителей доверят учреждениям допобразования. Против выступало Минобрнауки. Профильные чиновники заявили, что транспорт - это средство повышенной опасности, а значит готовить водителей необходимо только по профессиональным программам. За ужесточение требований выступает Госавтоинспекция. В ведомстве планируют лишить будущих водителей права на ошибку. Если неверное решение в тесте в реальности спровоцировало бы ДТП, экзамен будет считаться проваленным. По информации СМИ, новый формат могут утвердить уже в следующем году.