Технически, по словам Ярослава Нилова, организовать оповещение не составляет труда. Все контакты хранятся в базах профильных структур. При этом штрафа автовладелец все равно не избежит, но зато ему не придется терять время на поиск своей машины, а потом ее вызволение со спецстоянки, которая зачастую находится в другой части города. Заметим, что схожий законопроект еще в начале августа внесли на рассмотрение вице-спикер Владислав Даванков и член комитета по промышленности и торговле Владимир Плякин. В пояснительной записке к их инициативе говорится, что существующая практика, при которой транспортные средства задерживаются и перемещаются без уведомления, вызывает у водителей стресс, поскольку создается впечатление об угоне. Мнение автоэксперта Романа Гуляева:
Отметим, что за весь 2023 год в Петербурге на спецстоянки увезли более 100 000 автомобилей, и еще около 24 500 только за первый квартал 2024-го. За этот же период власти выписали свыше 750 000 постановлений за нарушение правил парковки под знаками. Также стоит напомнить, что в конце прошлого года власти подняли сразу на 60% тариф на хранение транспортных средств. Стоимость услуги составляет от 100 до 600 рублей соответственно. Немного подорожала и непосредственно доставка машины до стоянки — до 3 340 рублей. Комментирует автоюрист Лев Воропаев:
У озвученных депутатских инициатив, действительно, есть пара недочетов, которые требуют устранения. Например, сейчас при регистрации машины в ГАИ указание номера телефона необязательно. Кроме того, за несколько лет он может поменяться. Но самое главное в том, что доступ к базе контактов есть только у сотрудников Госавтоинспекции, чье участие в эвакуации отнюдь не аксиома. Также, возникает вопрос, за чей счет эвакуаторщики будут предупреждать водителей. Мобильная связь, как известно, услуга платная.