Туризм — это одна из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, заявил губернатор Александр Дрозденко. Стимулом для роста популярности отдыха в регионе является развитие туристической инфраструктуры — от маркировки маршрутов до строительства новых гостиниц и причалов. Примечательно, что одной из тенденций сезона стало то, что родители реже отправляют детей в оздоровительные лагеря у моря, пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка. Всё дело в средней стоимости детской путёвки: например, поездка в Краснодарский край обойдётся в сумму от 100 000 рублей за две-три недели. Основным критерием для выбора места отдыха становится близость к дому. О том, какие возможности существуют неподалёку от Петербурга, — шеф-редактору Busines FM Петербург Максиму Морозову рассказал генеральный директор и собственник пансионата «Ольшаники» Николай Денисов.
Максим Морозов: В прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что туризм — это одна из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития региона. Цель — в два раза увеличить туристический поток к 2030 году. На какие преимущества Выборгского района обращают внимание путешественники отдыхающие?
Николай Денисов: Выборгский район — исторически значимое место для Ленинградской области, для Санкт-Петербурга, это так называемая «Малая Карелия», богатая озёрами и реками, хорошей природой. Самое главное преимущество в том, что Выборгский район расположен вдоль береговой линии Финского залива, отсюда и хорошая экология, и транспортная доступность. Доехать до любого санатория, до любого места отдыха под силу в течение часа.
Максим Морозов: Как со временем меняется портрет путешественника, туриста, отдыхающего?
Николай Денисов: У нас пансионат, мы следим исключительно за своей целевой аудиторией.
Пансионат — это не база отдыха, не глэмпинг, это насыщенный инфраструктурой дом отдыха. Люди, следящие за своим здоровьем, которые ищут обдуманный отдых, конечно, выбирают себе не глэмпинг или дом отдыха, а именно пансионат. Потому что в пансионате есть всё: медицинская составляющая, хорошая спортивная база, всё для отдыха. Пансионат насыщен всем для разнообразного проведения выходных дней или каникул.
Максим Морозов: Что становится конкурентным преимуществом, когда на рынке много различных средств размещения?
Николай Денисов: Санаторий — это чисто медицинская история, а пансионат — это медицина, оздоровление, реабилитация и отдых. Сейчас мы видим всё больше и больше семейных пар. Если раньше человек получал путёвку, ехал в пансионат, и был один, то сейчас очень много семей. Они осознанно покупают путёвку в пансионат. Есть и аниматоры для детей, тренеры, обучающие плаванию в бассейнах, есть лечебная физкультура. Взрослые в это время тоже получают комплекс процедур по массажу, по косметологии. Тем самым вся семья может получить заряд энергии, который не получить в другом месте — оздоровление и хорошее времяпрепровождение.
Максим Морозов: Заговорили о семьях и о детях. В этом году родители стали реже отправлять детей в оздоровительные лагеря у моря, написали «Известия» со ссылкой на участников рынка. Эксперты связывают ситуацию с общим повышением цен на пляжный отдых. В результате стоимость детской путёвки, допустим, в Краснодарский край начинается от 100 000 рублей за две-три недели в зависимости от организации. Понятно, что не каждая семья в России может себе это позволить. Какие программы для детей летом наиболее востребованы?
Николай Денисов: К нам за последние два-три года стало обращаться большое количество спортивных и танцевальных групп, потому что у нас есть бассейн, спортивный зал, это то, чего нет во многих других санаториях и пансионатах. Именно детским спортивным группам некуда выезжать, они хотят выехать из города, ищут площадки и обращаются к нам. А уже начиная с осени мы, конечно, больше ориентируемся на семейное посещение.