Повезут без лишних разговоров. Правительство Петербурга непублично приняло проект транспортной реформы, проигнорировав пожелания некоторых депутатов поучаствовать в обсуждении. Об этом заявил в своем «Facebook» Борис Вишневский, ссылаясь на официальный ответ от Смольного. Больше всего парламентария возмутило то, что чиновники даже не проводили специального заседания, на которое могли прийти, например, журналисты. Отметим, что, по сравнению с первоначальным вариантом, в финальную версию документа внесли ряд корректировок, о чем пишет РБК. Всего за полгода было подано 450 замечаний, из которых учли лишь 55, часть из них касается изменения маршрутов. Новых линий добавлять не стали. Здесь же прописали годовую отсрочку для перевозчиков, которые не могут оперативно обновить автобусный парк. Ключевой момент в том, что реальных аргументов в пользу уничтожения маршруток у чиновников так и не появилось.
Ранее УФАС предостерегло петербургские власти от проведения транспортной реформы в нынешнем виде. Антимонопольщики сочли, что это приведет к ликвидации ряда организаций, занимающихся перевозками, а значит - является действием, ограничивающим конкуренцию. Более того, коммерческие компании окажутся в неравном положении с государственным «Пасажиравтотрансом». В Смольном пообещали учесть пожелания ведомства.

Получить оперативный комментарий от Смольного не удалось. Впрочем, накануне представитель комитета по транспорту в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал о частоте движения автобусов после отмены маршруток. Чиновник подчеркнул, что основная задача транспортной реформы - сделать транспорт предсказуемым, социально ориентированным и комфортным.