19.11.2019

Транспортная реформа подорожала до запуска

Генпрокурора просят проверить обоснованность изменений.

Транспортная реформа еще не запущена, но ее стоимость уже растет. Накануне стало известно, что на реализацию резонансного проекта собираются потратить 14,5 млрд рублей вместо 11-ти, обсуждаемых ранее. Большая часть средств пойдет на обслуживание «Пассажиравтотранса». Глава петербургской «Справедливой России» Марина Шишкина уже обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить обоснованность инициативы. По ее словам, в действиях «могут иметься признаки коррупции».

Глава петербургской «Справедливой России» Марина Шишкина В чем коррупционная составляющая может быть? В том, что все перевозки будут, или возможно, будут замкнуты в одни руки. Вы понимаете, что такое монополизм, что такое монополия? Монополист может увеличивать тарифы, может формировать правила и так далее. Это и так очень сложная сфера была, а сейчас это все попадает в одни руки. Дважды мы финансируем это - с одной стороны, субсидии, с другой стороны мы еще своими налогами вкладываем в эту реформу деньги, при этом тарифы растут. Нам кажется это неправильная, очень губительная и нечестная схема. Если я не права, пусть мне прокурор ответит. Людей волнует не только повышение тарифов, волнует еще сокращение удобных, проложенных народом маршрутных троп.

К слову, на прошлой неделе петербургское УФАС выдало предостережение председателю комитета по транспорту Александру Головину и вице-губернатору Эдуарду Батанову. Как сообщили СМИ в пресс-службе ведомства, ликвидация маршрутных автобусных перевозок может привести к закрытию ряда организаций, а, следовательно, к ограничению конкуренции. Еще одни нюанс, который смутил антимонопольщиков - торги на маршруты. Дело в том, что срок действия договоров заключенных негосударственными перевозчиками истекает в мае 2020 года, а аналогичный контракт с ГУП «Пассажиравтотранс» - лишь в 2025-м. На это обращают внимание и в петербургском Заксобрании.

Депутат Ирина Иванова Как из этой ситуации будут выходить в правительстве, я не знаю, дело в том, что все-таки реформа отодвинута и там есть какие-то полгода. Скорее всего, она будет в том русле, которое задано – либо будем привыкать, либо будем менять по ходу. Вот это плохо всегда. Мне казалось, что «Яндекс» такие вещи может нам нарисовать. Вот если у тебя есть один маршрут, ты подставил другой маршрут и посмотрел, как тебе доехать так, чтобы было удобно. Ты не смотришь в эти карты, которые нам предлагают посмотреть и сравнить свой маршрут. Все равно какие-то ошибки будут выполняться. Мне кажется, такая программка - она бы очень хорошо сработала, но она, очевидно, появится только в июле, как нам обещают.

Откуда возьмутся дополнительные 5 млрд руб., пока также не ясно. Впрочем, накануне вице-губернатор Евгений Елин заявил РБК, что эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о тратах граждан на проезд в коммерческом и государственном транспорте. Его слова приводит РБК. Ранее в защиту реформы выступил и вице-губернатор Эдуард Батанов. В беседе с Коммерсантом он лаконично заявил: «Можно было лучше, но хуже точно было нельзя».

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге обсудили будущее технологий и высокого искусства
Участники дискуссии на Деловой площадке культурного форума поговорили о том, как программы повлияют на стоимость будущих шедевров и как аукционные дома…
Карпулинг превратят в подобие такси
Соответствующий законопроект разработал Минтранс. Сообщается, что его основой послужил иностранный опыт.
Рынок краудфандинга в России рухнул более чем на 40%
Резкое снижение интереса к онлайн-платформам коллективного инвестирования зафиксировал Центробанк.
Культурный форум в Петербурге поставил рекорд по посещаемости
За три дня в его рамках прошло более 70 мероприятий.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.