Транспортная реформа еще не запущена, но ее стоимость уже растет. Накануне стало известно, что на реализацию резонансного проекта собираются потратить 14,5 млрд рублей вместо 11-ти, обсуждаемых ранее. Большая часть средств пойдет на обслуживание «Пассажиравтотранса». Глава петербургской «Справедливой России» Марина Шишкина уже обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить обоснованность инициативы. По ее словам, в действиях «могут иметься признаки коррупции».

К слову, на прошлой неделе петербургское УФАС выдало предостережение председателю комитета по транспорту Александру Головину и вице-губернатору Эдуарду Батанову. Как сообщили СМИ в пресс-службе ведомства, ликвидация маршрутных автобусных перевозок может привести к закрытию ряда организаций, а, следовательно, к ограничению конкуренции. Еще одни нюанс, который смутил антимонопольщиков - торги на маршруты. Дело в том, что срок действия договоров заключенных негосударственными перевозчиками истекает в мае 2020 года, а аналогичный контракт с ГУП «Пассажиравтотранс» - лишь в 2025-м. На это обращают внимание и в петербургском Заксобрании.

Откуда возьмутся дополнительные 5 млрд руб., пока также не ясно. Впрочем, накануне вице-губернатор Евгений Елин заявил РБК, что эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о тратах граждан на проезд в коммерческом и государственном транспорте. Его слова приводит РБК. Ранее в защиту реформы выступил и вице-губернатор Эдуард Батанов. В беседе с Коммерсантом он лаконично заявил: «Можно было лучше, но хуже точно было нельзя».