ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Вдоль российских трасс могут появиться мобильные АЗС и зоны отдыха с фудкортами

Там же расположатся станции техобслуживания и автовокзалы. С соответствующей инициативой выступил Минтранс, который намерен упорядочить придорожный сервис, а также привести его к единым стандартам.
Эксклюзив

Фото: Egor Myznik / Unsplash - Источник

Чиновники отмечают, что все это сделает дальние поездки не только комфортнее, но и безопаснее. Размещение различных объектов в многофункциональных зонах позволит минимизировать число примыканий к автодорогам, а, следовательно, уменьшится вероятность снижения скоростного режима и возникновения дорожно-транспортных происшествий. Идея, безусловно, хорошая, но реализовать ее просто по указке сверху крайне проблематично, считает председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов:

Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Олег Куксов Что касается трасс, на самом деле, эта вещь сама в себе. Предположим, трасса М-11 до сих пор пустая. Мы недавно это обсуждали с господином Зотовым, который возглавляет транспортный сектор в общественной палате, так он тоже в шоке. Он говорит, что много раз обращался по этому вопросу, но не нашел никакой поддержки. При этом существуют требования, чтобы водитель останавливался через каждые четыре часа, отдыхал где-то, иногда, может быть, даже поспал бы. Пока все это нереализуемо, к сожалению. Это связано с нежеланием большей части чиновников допустить к организации сервиса бизнес, причем без всяких условий. Малый бизнес бы уже давно застроил всю эту трассу М-11 на протяжении многих километров, но как получить там землю, не существует механизмов.

Эксперты напоминают, что с аналогичной инициативой Росавтодор выступал еще в 2020 году. Тогда, помимо прочего, говорилось о появлении в многофункциональных зонах отдыха детских площадок, ярмарок местных товаров и сувенирных магазинов. Объяснялось это ростом популярности автопутешествий на фоне пандемии коронавируса, а также заботой о дальнобойщиках. С тех пор, впрочем, каких либо заметных изменений не произошло. Сейчас минимальным требованиям комфорта отвечают разве что отдельные участки трасс рядом с Москвой, Петербургом и, пожалуй, городами Золотого кольца России. Комментирует ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова:

Ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова Это просто жизненно необходимо, и чтобы решить эту проблему на общегосударственном уровне, мне кажется, что нужно что-то типа национального проекта о туризме. Когда громко заявляли, что у нас туризм внутренний станет процветающим, начали нацпроект, я смотрела на все это очень скептически. Совершенно не верила, что это сдвинется с места, но оно действительно сдвигается. Обустройство трасс хорошо бы держать в этом самом проекте, но с другой стороны это не только туристам, это вообще всем ездящим необходимо. В этом остро нуждаются все трассы. Вот поэтому надо, чтобы это взял кто-то под свое крыло, курировал, типа вице-премьера и так далее. Иначе это не пойдет.

В этом контексте упомянуть можно и Ленобласть, которая планирует в ближайшее время построить модульные гостиницы вблизи востребованных трасс и популярных локаций. Ранее губернатор Александр Дрозденко заявил, что региону, на фоне роста турпотока, не хватает как минимум 2 500 мест для размещения гостей. Впрочем, стоит ли всерьез говорить про сервис, если, по данным Росстата, даже нормативам содержания сегодня отвечают лишь чуть более 50% дорог в стране. Признают это и федеральные власти, регулярно анонсируя различные улучшения. Сейчас, например, реконструируется около 2 000 километров полотна вблизи различных достопримечательностей. Это, в теории, должно повысить доступность и привлекательность новых маршрутов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    542
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.