За реализацию амбициозной инициативы отвечают сразу три федеральных ведомства - Минцифры, Минкультуры и Минфин.
Ключевая задача – популяризация русской культуру и историю с помощью информационных технологий. Это не первая попытка российских властей придать правильный вектор компьютерному геймингу, но прошлые идеи так и остались на бумаге. Если все это не скатиться в «лубок» или «агитку», то проект ждет успех, - считает видеоблогер, экс-руководитель проекта «Игры Mail.Ru» Александр Кузьменко.
Видеоблогер, экс-руководитель проекта «Игры Mail.Ru» Александр Кузьменко Правильная инициатива, очень вовремя заявленная. Дело в том, что у нас существует достаточно мощная игровая индустрия в Российской Федерации. Но вся эта индустрия ориентирована даже не на Запад, а на некий условный обезжиренный международный рынок. И это понятно, и с точки зрения бизнеса абсолютно оправдано. Но, в то же время, та же самая американская игровая индустрия или китайская – они не забывают о том, что у них есть некие корни. И поэтому, если, например, мы играем в игру Call of Duty, созданную в США, мы видим четкую программу воспитания патриотизма: как американские солдаты побеждают зло. Играем в какую-нибудь из многочисленных китайских онлайновых игр – видим исторический посыл в том, что эта игра, созданная по мотивам Эпохи Троецарствия, и это некий исторический факт.
Идею властей эксперты сравнивают с «Фондом кино», который также поддерживает отечественных контент-мейкеров. Другое дело, что картины, снятые за бюджетные деньги, редко приносят прибыль. А у игровой индустрии есть еще и свои особенности, в том числе касательно целевой аудитории, - рассуждает генеральный директор агентства «Telecom Daily» Денис Кусков.
Генеральный директор агентства «Telecom Daily» Денис Кусков Все-так игры – это такой сегментированный вариант. С одной стороны, львиная часть сидит на простых каких-то играх, буквально типа тетриса и змейки. А те, которые сидят более углубленно, приобретают компьютеры для игровых каких-то новшеств, они подсаживаются на сетевые игры – и заменить их какими-то пророссийскими, в хорошем смысле этого слова, играми весьма сложно. Конечно, нет предела совершенству, но здесь должно быть понимание: и вкладывание денег, и отдача их в дальнейшем. Потому что можно вложить, но ничего обратно не вернуть – ни идеологически, ни экономически.
Отметим, что у отечественного «геймдева» довольно глубокие корни. В конце концов всемирно известный «Тетрис» создал советский инженер Алексей Пажитнов. В 90-е и 00-е на территории СНГ гремели российские квесты по Петьку и Василия Ивановича, «Братьев Пилотов» и прочих популярных персонажей. В последние пару десятилетий разработчики переключились на мобильный гейминг. Чуть ли не треть всех популярных игр на телефонах сделаны в России. На большую сцену, впрочем, студии также иногда выходят. Так, недавно прогремел проект «Black Book» по мотивам русских сказок, снискавший популярность, как у и игроков, так и у критиков.