ЦБ 01.05
$91.78
98.03
ММВБ 01.05
$
<
BRENT 01.05
$85.92
8014
RTS 01.05
1174.68
Telega_Mob

В Петербурге выросли продажи в fashion-сегменте, а площади в ТЦ заполнены на 80%

В торговых центрах Северной столицы за семь месяцев 2023 года выросли продажи одежды и обуви. По данным «СберАналитики», у российских fashion-производителей реализация продукции прибавила 19%, а в целом рынок модного ретейла, несмотря на уходы брендов, поднялся на 9%.
Эксклюзив

Fashion - Фото: Priscilla Du Preez / unsplash - Источник

Что касается Петербурга, то, согласно статистике «Эвотора», на которую ссылается «ДП», за период с января по август число покупок одежды стало выше на 14%. А средний чек составил 3 695 рублей, увеличившись на 4%. Обувь петербуржцы обновляли чуть менее активно — всего плюс 4% к показателям прошлого года и 3 127 рублей за покупку в среднем. Что касается посещаемости ТРК, то, по данным компании Focus Technologies, «mall index», который отражает число посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей, всего на 1% ниже прошлогодних показателей. Ситуацию комментирует генеральный директор ТЦ «Невский центр» Дарья Ветрова:

Генеральный директор торгового комплекса «Невский Центр» Дарья Ветрова Посещаемость, если мы говорим про посещаемость торговых центров по сравнению с 2019 годом, безусловно, выросла: по Санкт-Петербургу более чем на 1%. Я даже уверена, что во многих торговых центрах эта цифра растёт до 10 и более процентов. И то же самое можно сказать по отрасли по выручкам арендаторов. А если говорить про заполняемость помещений ушедших арендаторов, то по Санкт-Петербургу более 80% площадей уже заняты. И в основном они занимаются локальными fashion-брендами, и мы ожидаем, что уже скоро по Санкт-Петербургу практически 100% площадей ушедших бренды будут заняты.

Как отмечают эксперты, продажи в сегменте fashion продолжают довольно активно перетекать в онлайн, в подавляющем большинстве — на площадки маркетплейсов. А освободившиеся после ухода зарубежных игроков ниши, как в онлайне, так и в оффлайне, занимают российские марки, а также бренды из дружественных стран, например, из Турции. При этом у некоторых ТЦ меняется не только ассортимент. Так, торговые центры «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко» в ближайшее время могут сменить владельца. Как пишет «Коммерсантъ», потенциальным покупателем может стать структура «Газпромбанка», которая уже обладает объектами коммерческой недвижимости, а также сохранила способы расчёта с иностранными контрагентами. Оценочная стоимость активов составляет 2,85 миллиарда долларов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
Причиной введения ограничений стали неблагоприятные погодные условия.
Арабская компания с 2019 года владеет 50% акций крупнейшего торгово-развлекательного центра Петербурга.

Комментарии

    70
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.