ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.68
8262
RTS 26.04
1181.14
Telega_Mob

В Петербурге вырос спрос на покупку франшиз и готового бизнеса

Спрос на готовое дело и франшизы в Северной столице вырос за минувший год на 12%. Самой востребованной категорией, по данным аналитиков «Авито», стали магазины и пункты выдачи заказов – именно с ними связаны запросы около 15% петербуржцев, желающих вложить деньги в собственный бизнес. О перспективах этого направления предпринимательства и заинтересованности в его поддержке со стороны самих маркетплейсов – в материале обозревателя Business FM Татьяны Копыловой.

Интернет-торговля - Фото: RoseBox / unsplash - Источник

Подобная тенденция, по мнению экспертов, обусловлена сразу несколькими факторами. Во-первых, это постепенное формирование нового класса инвесторов, ранее работавших в крупных компаниях, но сейчас готовых рассматривать покупку своего дела с целью диверсификации доходов. Во-вторых, привлекательность подобных покупок выросла и для профессиональных инвесторов, которые рассчитывают на быструю прибыль от вложений в перспективные сферы. Одна из самых привлекательных с этой точки зрения – магазины и пункты выдачи заказов, спрос на которые в общем по стране вырос на 6%, а в Петербурге и вовсе обогнал общероссийскую статистику и остановился на показателе в 8%. Приобрести такой бизнес в среднем обойдется в 700 тысяч рублей. Учитывая популярность заказа через интернет примерно всего, такой ажиотаж в целом понятен, другое дело, что возникает вопрос о перспективах. Уже сейчас всевозможные пункты выдачи заказов оборудованы едва ли не в каждом доме, и в какой-то момент предложение вполне может превысить спрос. О потенциальной динамике рассуждает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков:

Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков Вопрос очень сложный, потому что здесь на многом завязаны психологические аспекты. На сегодняшний день, глядя на то, что происходит вокруг, многие хотят уже синицу в руках, а не журавля в небе. Поэтому и готовы идти по проторенному пути – вот у соседа получилось, я хочу так же. Другое дело, что экономические перспективы действительно кажутся размытыми, учитывая большое количество появляющихся пунктов выдачи заказов. Но тут появляется другой аспект – многие поняли, что горизонт планирования настолько краток, что и на полгода вперед уже никто не планирует.

Впрочем, в последние два года все крупные игроки сегмента интернет-торговли занимаются именно расширением инфраструктуры, в том числе, и сети пунктов выдачи заказов. Правда, не всегда в крупных городах типа Петербурга, а смещая вектор в сторону небольших населенных пунктов. При этом чаще всего наращивание числа точек происходит именно за счет привлечения франчайзинговых партнеров. Например, как сообщает РБК, в маркетплейсе Ozon с января 2023 года даже запустили программу поддержки новых партнеров, которые откроют ПВЗ. На период раскрутки пункта им будут выплачивать 100 тысяч рублей в дополнение к стандартному проценту от оборота. Еще одной мерой поддержки стали упрощенные требования к помещениям пунктов и адресам их открытия. Во многом благодаря этому компания в прошлом году рассчитывала активнее развивать сеть. И это получилось – число пунктов в Петербурге за год выросло с 500 до 840. Расширяться планируют и другие игроки рынка: так, например, «Яндекс.Маркет» в 2023 году рассчитывает удвоить объем точек в Северной столице– с пятисот до тысячи. Перспективы этого сегмента предпринимательства оценивает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров «Яндекс.Маркет», у которого очень амбициозные планы и который существенно отстает по количеству брендированных пунктов – у них по России было порядка четырех тысяч точек на начало 4 квартала 2022 года. Так что у них, объективно, открытия еще будут, они будут в этом плане активны. Что касается Wildberries и Ozon, то здесь мы ожидаем определенное замедление, потому что плотность их ПВЗ уже достаточно хорошая. При этом, как к готовому бизнесу, интерес к ним, конечно, большой, потому что сейчас есть крупные пункты выдачи с устойчивым трафиком, в определенной степени безальтернативные. Так что как актив такой бизнес привлекателен.

Добавим, что другими наиболее востребованными, по итогам исследования «Авито», оказались франшизы еще в трех сферах: медицины, общественного питания и туризма. При этом стоимость паушального взноса на фоне роста популярности франчайзинга в среднем по России увеличилась на 18%. Сейчас она составляет чуть менее 300 тысяч рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

При этом за первые шесть месяцев 2023 года доход россиян, проживающих в регионе, вырос на 13,6% — оклады достигли отметки в 63 000 рублей.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…
Такие данные озвучили 55% опрошенных представителей работодателей Северной столицы.

Комментарии

    36
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.